Народ – это «клиент» власти

Газета "Flash!"
В Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции снова имитация бурной деятельности - кипит работа по разработке новой структуры. В проекте предлагается следующая структура Агентства: Секретариат председателя (есть в действующей редакции); Департамент развития государственной службы; Департамент добропорядочности; Департамент развития сервисного государства; Департамент партнёрства; Департамент правового и внутреннего регулирования; Служба управления персоналом (есть в действующей редакции); Служба внутреннего аудита (есть в действующей редакции); Управление по защите государственных секретов (в действующей редакции - Управление по защите государственных секретов и информационной безопасности); Национальное бюро по противодействию коррупции (есть в действующей редакции). Кроме того, в поправках предлагается изменить формулировку миссии АДГСПК для «повышения клиентоориентированности государственного аппарата и сокращения дистанции между государством и обществом в свете Послания Елбасы от 5 октября 2018 года». В предлагаемой редакции миссия агентства сформулирована следующим образом: «Мы развиваем государственную службу во имя доверия и благополучия народа». По действующему положению об АДГСПК миссией агентства является «реализация единой государственной политики в сферах государственной службы, противодействия коррупции, оценки и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг». Вот после утверждения новой структуры и заживем! Все чиновники станут добропорядочными (а зачем тогда департамент добропорядочности?) и клиентоориентированными и будут сокращать дистанцию между государством и обществом. Целый департамент будет заниматься воспитанием добропорядочности у государственных служащих! Задача у них непростая, ведь нужно, чтобы государевы люди и слуги народа были и добрыми, и порядочными одновременно! Почти фантастическая задача. Значит, нужны хорошие штаты, финансирование, уютные офисы, чтобы специалисты по добру и по порядочности (видимо, в структуре департамента будут два отдела: отдел добра и отдел порядочности) неустанно работали над выполнением этой задачи и ни в чём не нуждались, их ничто не должно отвлекать от главного дела их жизни. Ну, а в самом департаменте станут служить супердобропорядочные сотрудники. Ведь если они будут учить других, значит, сами должны быть образцом! Где же, интересно, найдут таких образцовых? И как будут определять степень их добропорядочности? Ведь даже детектор лжи не способен такие качества определить, он лишь сигнализирует – врёт человек, или говорит правду. Да, наша действительность посрамила прогнозы самых великих писателей – социальных фантастов. Уж как восхищались Джорджем Оруэллом и его романом - антиутопией «1984». Но он лишь предположил, что будет министерство правды, а вот до департамента добропорядочности даже Оруэлл додуматься не мог! А народ уже, судя по всему, даже формально не считается источником власти, в понимании Агентства народ – это всего лишь «клиент» власти. Ведь какая задача поставлена – «повышать клиентоориентированность государственного аппарата». А что такое клиент? Это человек, обратившийся за какой-то услугой. Клиента можно и по высшему разряду обслужить, а можно ему и нахамить, обобрать до нитки, и вообще послать куда подальше. А фраза, что «Клиент всегда прав» – это всего лишь фраза. А вообще разработчики формулировки миссии Агентства – молодцы. Они всего лишь назвали всё своими именами. Высказали суровую правду. Народ – это клиент. Признали, что есть дистанция между государством и обществом, и даже немалая дистанция, если её нужно сокращать. Интересно, в каких единицах в Агентстве измеряют «дистанцию между государством и обществом»? В километрах? Или в «световых годах», как в астрономии? Как-то же нужно измерять результаты своей работы. И сокращать её можно бесконечно, при нынешней системе она всё равно останется дистанцией огромного размера. Так что имитации деятельности нашим антикоррупционерам хватит надолго, еще и внукам останется на хлеб с маслом. Впрочем, в том, что из источника власти мы превратились всего лишь в клиентов, есть и вина самого народа. Недавно в соцсетях демонстрировали ролик под названием «Я проснулся…». Запущен он был, видимо, противниками нынешней власти к предстоящим выборам. Смысл в том, что молодые люди по очереди говорят: «Я проснулся в стране, где…», и далее перечисляются недостатки нашей действительности. Действительно, идея ролика весьма символична – «Я проснулся». Так не нужно всё время спать! Пока народ спит, другие бодрствуют и действуют. А если и дальше продолжать спать, то можно проснуться в стране, где народ будет уже даже не клиентом власти. Денис Данилевский