Раньше это называли вредительством

Газета "Flash!"

Полнейшее бессилие и нежелание ответственно, с государственным подходом управлять страной показало правительство. Премьер-министр Карим Масимов, не моргнув глазом и нисколько не смутившись, заявил, что немалая часть урожая зерна нынче останется на полях.



В Казахстане в этом году снова беда – большой урожай зерновых. Будет собрано около 25 млн. тонн. А элеваторы на такое количество зерна не рассчитаны, его просто некуда девать. Выходит, что за 20 лет власти так и не удосужились элементарно подсчитать, сколько зерна способны вместить все элеваторы. И принять меры к строительству новых элеваторов, если существующих не хватает. Или, хотя бы, перераспределить зерно из самых урожайных северных областей в другие регионы, где элеваторы не полностью загружены. Например, в ВКО емкость 12-ти имеющихся элеваторов составляет 4,6 млн. тонн. Это заведомо больше, чем могут собрать наши хлеборобы. Но чтобы перевезти к нам зерно из других регионов, крестьяне должны понести существенные затраты на транспортировку, дорога дальняя. Вот здесь государство и может помочь, оплатив перевозку. Затраты окупятся, ведь это хлеб, святое. Это элементарно, чтобы принять такое решение, не нужно иметь диплом Кембриджа или Оксфорда, или прочих высших экономических школ, которыми сейчас козыряют наши правительственные мужи. Так почему же не строятся новые элеваторы в зерновых областях, почему властям выгоднее гноить урожай в полях? Объяснение, наверное, в том, что подавляющая часть элеваторов (если не все) находятся в частной собственности. Они достались за бесценок или вообще бесплатно новоявленным зерновым олигархам. А вот расширять их мощности или строить новые они не желают, это дорогостоящие, сложные в техническом плане сооружения. Зачем вкладывать деньги, которые в прямом смысле и так текут рекой? Пусть урожай гниет – олигархам и так хорошо. Не желает почему-то вкладывать средства в строительство новых элеваторов и государство, несмотря на различные индустриально – инновационные программы. И здесь можно выдвинуть версию – если будет много элеваторов, значит, будет сохранено много зерна, соответственно, цена может снизиться. Это выгодно народу, тогда подешевеет мука, хлебо-булочные и мучные изделия. Выгодно, наверное, будет и крестьянам. Пусть цена и снизится, но за счет большего объема они получат свои доходы. Но невыгодно зерновым олигархам. А власть действует в интересах олигархов. Вот в этом, видимо, и все объяснение.

– Я возмущен этим высказыванием Масимова, – говорит председатель движения ветеранов «Поколение» Усть-Каменогорска Валентин Кадола. – Помню, как в молодости, в 1955 году, нас посылали на спасение урожая в Омскую область, на станцию Черлак. В полях стояли бурты высотой по 3 метра. Пшеница от дождей была черная, а внизу, где было сухо, наоборот, горела. Зерно постоянно пропускали через сушку. Ждали баржу, но она из 1400 тонн, смогла взять только 700. Все, весь народ был задействован на спасении урожая. Оставить хлеб в поле – об этом и подумать никто не мог. Это же хлеб! Неимоверными усилиями урожай, все-таки, спасли, – вспоминает Валентин Трофимович.

В передаче «Портрет недели» на телеканале КТК механизатор в интервью сказал так: «В советское время это называлось вредительством. Мы с ребятами шутим, что за такое поставили бы к стенке».

Да, бывали времена, что и к стенке ставили, без всяких шуток. И правильно делали. А вот теперь сгноить урожай в поле вредительством не считается. Об этом спокойно заявляет премьер-министр. Теперь это называется менеджмент. На этом же заседании правительства премьер показал еще один пример менеджмента, заявив, что проблемы с бензином в стране будут до 2014 года. Пока наши нефтеперерабатывающие заводы не пройдут реконструкцию и не станут выпускать высокооктановый бензин, который сейчас поставляется из России. Получается, что 20-ти лет было мало, чтобы провести такую реконструкцию. Додумались до этого наши управленцы только сейчас. И успокоили народ – мол, потерпите еще. А пока, как сказал премьер, «мы еще будем зависеть от всяких флуктуаций». Вот такой менеджмент.



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ