НЕ ГОСПОДА, ДОЕДЕТЕ И ТАК!

Газета "Flash!"

С началом дачного сезона у части населения нашего города начались обычные, будничные проблемы, которые может решить только местная власть. По информации пассажиров, а это в большей степени железнодорожники, согласно договору с перевозчиком «Экспресс Туран», в составе поезда «Защита – Зыряновск» должно курсировать 8 вагонов. В настоящий момент в составе только 6 вагонов. Причем, три вагона являются мягкими, сидячими. Возможно, на небольшие расстояния эти вагоны и удобны, но только не для следования в Зыряновск


До станции Зыряновск поезд идет около 8 часов, пассажиры – большей частью престарелого возраста или с маленькими детьми. На таких сиденьях трудно сидеть столь продолжительное время даже детям. Это – одна сторона. С другой стороны, такие вагоны неудобны и дачникам, так как все едут с огромными сумками, рассадой, домашними животными, детьми. В этих вагонах невозможно пристроить багаж. Счастливчики, занявшие сидячие места, сумки ставят под сиденье, в проход. В проходе стоят те, кому места для сидения не хватило. Свои сумки они также ставят в проход. В итоге, пройти на выход на своей остановке невозможно. Пассажиры вынуждены стоять до своей остановки в тамбуре, возле туалета, даже в переходах между вагонами. Для нормального проезда нужны плацкартные вагоны, в том количестве, что оговорены в договоре. Мягкие сидячие вагоны на данном маршруте неуместны.

К тому же перевозчик убирает из состава 1-2 вагона в среду. Хотя пассажиров в среду не на много меньше, чем в выходные.

Пассажиры также ставят вопрос и о курсировании поезда в праздничные дни и вечером в пятницу. Такая практика уже была ранее и зарекомендовала себя с отличной стороны. В пятницу вечером выезжала большая часть пассажиров, в субботу уже не было такой давки. Пассажиры поднимают вопрос и о проезде на городском автотранспорте. Поезд прибывает на станцию Усть-Каменогорск в 21-35 – 21-40. Пассажиры должны еще выйти из поезда (а при большой загруженности вагонов это удается как минимум минут за 10) и дойти до автобусной остановки. Последний автобус не всегда ждет опаздывающих пассажиров, а то его и вовсе нет. С началом дачного сезона ни разу не было маршрута №46, 32. Несколько раз стояли автобусы №42, 3. Людям доехать до Стрелки и КШТ практически невозможно».

С таким запросом мы обратились к акиму области Бердыбеку Сапарбаеву. Ответ поступил от начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Н. Нурсагатова.

«Ваше обращение относительно движения поезда №641/642 сообщением «Защита – Зыряновск» рассмотрено совместно с ТОО «Пассажирская компания «Туран Экспресс» (далее- Компания), обслуживающее данное сообщение.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом по межрайонным сообщениям является убыточной, убыток перевозчика ежегодно субсидируется из областного бюджета. Количество вагонов в составе поезда и периодичность курсирования формируется в пределах сумм, предусмотренных из бюджета.В соответствии с Договором о субсидировании убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородним) сообщениям в летний период максимальное количество вагонов в составе данного поезда увеличивается зависимости от пассажиропотока, при этом минимальное количество вагонов в составе – 5 вагонов. Тип вагона – общий.

Компания согласно Договору осуществляет перевозки по данному направлению три раза в неделю. С наступлением дачного сезона, в будние дни поезд сформирован из 5 вагонов, при этом наполняемость вагонов в среднем составляет 65-75%, в случае увеличения пассажиропотока состав поезда будет увеличен. Управлением еженедельно проводится мониторинг пассажиропотока наполняемости вагонов на поездах межрайонного сообщения.

В настоящее время перевозчиком отрабатывается вопрос по увеличению состава поезда до 8 вагонов, в том числе включение в состав поезда одного плацкартного вагона.

В связи с обращением ОО «Союз садоводов г. Усть-Каменогорск» в апреле текущего года управлением совместно с Компанией согласован вопрос по выполнению рейсов в праздничные дни 1, 9 мая и 7 июля 2014 года без предоставления дополнительного финансирования.

Вопрос относительно обеспечения пассажиров поезда общественным транспортом так же своевременно был отработан с отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Усть-Каменогорск и с 26 апреля 2014 года на маршрутах №№3, 42, 32, 46, 246 и 19 введены дополнительные рейсы к прибытию и отправлению указанного поезда».

Очередная отписка, суть которой можно выразить такой фразой: «Не господа, доедете и так!». Особенно интересна цифра в 65-75% наполняемости вагонов. Проводники рассказали, что наполняемость рассчитывается, исходя из общего количества пассажиров до Зыряновска. Теперь ясно, откуда берутся такие цифры. От Усть-Каменогорска до дачных массивов, которые завершаются на 49 километре, поезд идет с наполняемостью в 150-200%. А далее, конечно, вагоны полупустые. Это как средняя температура по больнице.

Годами, десятилетиями власть не может решить элементарный вопрос – организовать нормальный проезд людей к своим огородам, чтобы они же сами себя прокормили! Да этим дачникам нужно поклониться и сказать спасибо за то, что они героическим трудом обеспечивают себя овощами, фруктами, картошкой! Неужели нельзя найти дополнительные пару сотен миллионов тенге, чтобы прицепить еще 2-3 вагона и закрыть вопрос? И народ будет благодарен власти, будет превозносить ее до небес. Снимите с футбола, заберите деньги у этих пешеходов, пинающих мячик, и отдайте на доброе, действительно нужное дело. Неужели футбол, на который тратится полтора миллиарда тенге, важнее, чем продовольственный вопрос?! А футболисты пусть играют, кто им запрещает. В свободное от работы время.

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ


На стр. 6 – читайте расписание движения автобусов, приходящих к прибытию пригородного поезда.