Лекарь - мошенник

Газета "Flash!"

Пяток лет назад завелся в Усть-Каменогорске лекарь, успешно справляющийся с чужой наркозависимостью за несколько сеансов. Лечил он людей, лечил. Они же, после посещения кабинета врача, странным образом в зоны попадали – из-за наркотиков, с которыми их брали полицейские. А в прошлом году и сам нарколог чуть туда не угодил – приговор смягчили, так как прокурор от части обвинения отказался.

Так вот, некто Ч. предложил гражданке Сидоровой (фамилия изменена), которая к нему по рекомендации знакомой обратилась за помощью в лечении мужа, избавить его от наркозависимости. И дабы не было никаких сомнений, он показал этой гражданке документы об окончании Новосибирского государственного медицинского института (всё честь по чести, номера там всякие, даты выдачи), где указана квалификация врача-лечебника, а также государственную лицензию, выданную управлением здравоохранения ВКО на занятие медицинской деятельностью. И визитка у него тоже была «не хилая»: «врач психотерапевт-нарколог, кандидат медицинских наук, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги РК и России». Как не поверить?

В течение двух недель шло лечение. Мужу кололи транквилизаторы и антидепрессанты. Но однажды, когда пациент попросил разрешения сходить в гости к родителям, его взяли с наркотиками, и возбудили уголовное дело. Гражданка Сидорова к врачу: «Помогите!». Тот выдает справку из медицинского центра психотерапии, что ее муж «действительно находится на лечении», но не от наркотической зависимости, а с «обострением хронического гепатита «С» с признаками мостовидного цирроза печени, осложненного печенной депрессией». В шапочке справки процитировано: «Слово у психотерапевта, как скальпель у хирурга», что, впрочем, подтверждается материалами уголовного дела – его слово действительно наделало много бед, как скальпель у неумелого хирурга.

В период лечения, Ч. получает от Сидоровой 60 тысяч тенге (а кто не отдаст, чтобы спасти любимого человека?). Мужу колет различные препараты и выписывает таблетки, от которых тот становился неадекватным. Совершенно случайно Сидорова обнаружила и шов под правой лопаткой у мужа, и испугалась, что ему был вшит какой-то препарат, а какой – неизвестно. Лечили мужа от гепатита лекарствами, стоимостью раз в пять дороже аптекарских. Тогда Сидорова и стала подозревать неладное.

Она обращается в следственные органы. Возбуждается уголовное дело. Ч. вертится, как «уж на сковороде», и ускользает от меры пресечения в виде ареста, оставшись под подпиской о невыезде. А на тот момент уже было достоверно известно, что все его документы «липовые». И Новосибирский институт сообщил, что Ч. у них не учился, а специальности «врач-лечебник» у них нет. Он с этим дипломом умудрился даже повысить квалификацию в Павлодарском филиале Семипалатинской медицинской академии до «медицинской психологии и психотерапии (современная групповая психотерапия)». Кстати, пробовал Ч. реально учиться в Государственном медицинском университете города Семея, но был отчислен в 1991 году с 4 курса! Хотя, с такими замашками, он, и имея настоящий диплом, по нашему мнению, врачом бы не стал, а пополнил бы ряды «оболдуев», способных только просиживать рабочее время!

Департамент Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области сообщил, что Ч. сертификат специалиста не выдавался. И управление здравоохранения ВКО подтвердило, что лицензию на медицинскую и фармацевтическую деятельность не выдавали.

Обвиняли Ч. по двум статьям Уголовного Кодекса Республики Казахстан – 177 «Мошенничество» и части 3 статьи 325 «Использование заведомо подложного документа». Мошенничество его заключалось не только в подложности документов и получении денег. Вшивая ампулы больным, и, тем самым, кодируя их от зависимости, никаких ампул Ч. под кожу не вшивал. Просто делал разрез и зашивал. Но, денежки брал! Естественно, что у мужа Сидоровой также никаких ампул под кожей при пальпации не обнаружили.

До приговора, кстати, «дошла» только одна 177 статья. Государственный обвинитель на стадии прений от обвинения по части 3 статьи 325 отказался, как от излишне вмененной, так как 177 статья и так подразумевает мошенничество, и дополнительной квалификации не требует.

Вынося приговор, суд, учитывая личность подсудимого, отягчающих обстоятельств не нашел, в качестве смягчающего обстоятельства стало отсутствие судимостей. И был вынесен приговор – 180 часов общественных работ. Да еще выплата материального и морального ущерба. Все его дипломы и бумаги остались при деле, но что ему стоит купить новые, в наше время? Главное – не попадайся!