«MADE IN CHINA»

Газета "Flash!"

отклик на статью, «Flash!», №19(166), 02.10.2009



Полностью разделяя мнение и выводы автора данной статьи, хотелось бы дополнить её собственными попутными наблюдениями.



За внешне мирной, хоть и назойливо раздражающей экспансией китайских товаров, отчётливо проступает сущность нашей собственной экономической политики и бизнеса. А суть в следующем. Давно махнув рукой на собственное производство товаров народного потребления, и не только их, мы продолжаем с упорством, достойным лучшего применения, взращивать у себя сырьевого монстра с торгашеским лицом. Наша бизнес-элита успокаивает себя и население, что заживём, как в Эмиратах в 2030 году. Только смотреть в сторону шейхов – это тупиковый путь развития и их потомкам вряд ли позавидуешь. Рано или поздно закончится газонефтеносная эра, а другому-то шейхи за полвека мало чему научились и освоили. Солнце встаёт на Востоке. А значит, смотреть и учиться надо у великих «азиатских тигров» в том числе и у КНР. А это учение базируется на Великом трудолюбии, дисциплине, патриотизме, а не на снимании нефтяных «пенок». У нас же в ходу другие ценности – купить на валюту числом по-более, ценой по-менее, сортом пониже и перепродать. Всё! Весь цикл. Вроде бы 20 лет на этом сидим, а толку? Всё равно на развитие собственного производства капиталов почему-то нет. Да и на ремонт старого тоже.

Все политическую экономику проходили и знают, что с лёгкой промышленности и производства товаров народного потребления капитализм строился. И первоначальное накопление создавалось для последующей индустриализации. Да, видимо, не о внуках, тем более чужих, думает наша государственная и бизнес – элита, а о себе родимой. Купил – продал, здесь и сейчас – вот её лозунги.

Теперь о другом. Как известно, экспансию проводят в жизнь солдаты, купцы и священники. От чужих солдат пока Бог миловал, купцы и у нас присутствуют, хочется сказать о священниках, то есть об идеологической обработке.

Рассмотрим на примере известной корпорации «Тянь Ши». Не будем касаться вопроса происхождения, качества и эффективности ее товаров. Посмотрим, как эта корпорация осуществляет идеологическую экспансию. Через семинары, собрания и посредством рядовых распространителей идёт мощная идеологическая, а не рекламная, обработка населения. Людям внушается и постоянно повторяется мнение о плохом качестве жизни, о невозможности при помощи честного труда решить свои проблемы, что власть и государство ничего не делают для простых людей, и только пополнив ряды корпорации, доверив ей свои способности, деньги и здоровье, можно достичь истинного процветания – материального и физического. Вся эта пропаганда неплохо оснащена – фильмы, видеокассеты, журналы, учебные пособия, лекции и прочее. Из всех источников выпирает культ тысячелетней Великой Китайской мудрости, культуры и медицины. Обработка ведётся по всем отработанным методикам, свойственным религиям, сектам и культам. «Нет на земле Бога, кроме «Тянь Ши» – основной смысл пропаганды. Вот и на стенах офисов уже нет ни национальной символики, ни портретов национальных лидеров, а только лики отцов – основателей корпорации. И чины со звёздами, как в армейской иерархии присваивают. Кто? По какому уставу? Казалось бы, забавные причуды. Однако, так даже через атрибутику, исподволь, внедряется внешнее мировоззрение. Когда человек ежедневно, постоянно сталкивается с импортными лекарствами, продуктами, одеждой, игрушками и прочим, то невольно начинает задумываться о никчёмности собственного государства, раз оно не может его одеть, накормить, вылечить. И, наоборот, с поклонением относясь к внешнему, как ему кажется успешному и процветающему, желает сам приобщиться к этим ценностям, подзабыв собственные.

Я, также как и автор статьи, никоим образом не хочу нагнетать антикитайские или какие-либо другие настроения. Но я категорически против той покорной обречённости, инфантильности, что царят в нашем обществе по отношению к вездесущему товарному и идеологическому импорту. Пора бы научиться и свой красный товар иметь и лицом уметь его показывать. И гордиться за себя и свою страну при этом.

В унисон к данной теме в телепередаче «Пусть говорят» речь зашла о лампах накаливания. И выясняется, что во всей России, «успешно» осваивающей нанотехнологии и программу «Глонас», нет ни одного завода, способного выпускать новые лампы! Завозят из КНР, а в России только упаковывают. Поразительный пример деградации. Про Казахстан опять же умолчу.



Сергей МИХЕЕВ