ПОДНИМУТ ЛИ ЖКХ?

Эта задача поручена АО «КазЦентр ЖКХ» численностью 62 человека.
Еще в прошлом веке государство безвозмездно передало гражданам Республики Казахстан жилые помещения государственного жилого фонда, заменив ордера на квартиры на бумажки, называемые ваучерами. Опьяненные незнакомым им чувством собственности граждане повсеместно поспешили оформить документы, подтверждающие их право на жилье, построенное государством…
Получив за установленную плату заветный документ, зарегистрированный подразделением департамента юстиции ВКО, собственник от нахлынувшей радости не обратил внимания на то, что же ему фактически принадлежит согласно документу о регистрации его собственности.
Согласно статьи 2 Закона РК «О жилищных отношениях», рожденного чиновниками 16 апреля 1997 года под №94-1, жилище – это отдельная жилая единица (квартира), состоящая из помещений, границей которых является внутренняя неотделанная поверхность стен пола и потолка (междуэтажного перекрытия) помещений.
Таким образом, гражданин является собственником обоев, наклеенных на неотделанную поверхность стен, слоя извести на потолке и слоя краски на полу, который по закону и составляет те квадратные метры, которые записаны в документе как собственность.
Внутренний воздух помещений также принадлежит государству, как природный ресурс, на который собственник не оформил квоту. Балконы, лоджии, лестничные клетки, подвалы и чердаки, технические этажи, общедомовые инженерные сети и т.д. находятся вне границ квартиры, следовательно, не принадлежат собственнику. Они находятся в государственном жилом фонде, так как закон формально отнес их к общему имуществу, которое формально, якобы, принадлежит гражданам. Однако документально это право государством не регистрируется индивидуально для каждого собственника.
Что же получается? В статье 31 упомянутого закона продекларировано положение о том, что: «…те части дома, которые не находятся в раздельной (индивидуальной) собственности принадлежат собственникам на праве собственности». А это право государством не регистрируется.
Отчего же собственник не зарегистрированной в установленном порядке собственности, согласно статье 35 Закона, обязан участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, нести ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества, если юридически и фактически он им не владеет?
Фактически в границах, определенных законом, собственнику принадлежат межкомнатные перегородки и двери, унитаз со смывным бачком, раковины, радиаторы и подводки к ним. Трубы (стояки) горячего водоснабжения, а также стояки канализации собственностью не являются, равно как и металлические двери, установленные на входных дверях в квартиру, ибо расположены за пределами квартиры, т.е. за границей, определенной законом.
Таким образом, все конструкции здания (стены, перекрытия, фундаменты, кровля, коммуникации в подвалах и технических этажах и т.д.) фактически и юридически принадлежат государству.
По сути, собственнику принадлежит бумажка, где написано, что он – собственник стольких-то квадратных метров пола ( или 1,5-2,0 м³ древесины). За что же тогда все эти годы мы платим имущественный налог? Не пора ли эти средства направить на ремонт явно обветшавших зданий?
Как тогда понимать объявления о продаже недвижимости площадью 60 м² за 42 тыс. условных единиц? По сути, за эту цену продается древесина с унитазом. Ну, очень смешная цена! Ни в одной стране мира эта практика не применяется.
За время, прошедшее со дня безвозмездной передачи гражданам воздушных замков с джентльменским набором сантехники и дров, государство не потратило ни тиына на содержание своей собственности, что привело к деградации жилого фонда РК, не считая госсобственности, в содержание которой регулярно вливались казенные средства.
Озадаченное перспективой развала жилого фонда, Правительство РК в октябре 2009 года Приказом №1725 создает и субсидирует АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства». Основной задачей АО ставится сбор данных о состоянии ЖКХ РК, а также разработка Закона РК «О коммунальном хозяйстве в Республике Казахстан», а также, в целях привлечения инвесторов, Закона РК «О государственно-частном партнерстве».
Надо ли говорить о том, что в проекте Закона «О коммунальном хозяйстве в Республике Казахстан» нет и намека на источник финансирования на восстановление жилого фонда, который по оценке акционерного общества, требует колоссальных затрат на капитальный ремонт 50 млн. кв.м.? Площадь аварийного жилья, подлежащего сносу, составляет 3,8 млн. кв.м., а уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 75%.
В проекте закона сфера жилищных отношений вообще не затронута (её первобытный уровень вполне устраивает чиновников Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства). А к сфере коммунальных услуг не отнесены услуги кабельного телевидения, связи, ритуальные, транспортные и другие услуги, оказываемые вне дома.
Зато хорошо освещены принципы государственного регулирования сферы ЖКХ, а также Концепция модернизации и развития ЖКХ, которая в первую очередь предусматривает совершенствование нормативной правовой и нормативно-технической базы ЖКХ.
На презентации АО, состоявшейся в здании облакимата 11 января 2010 года, были провозглашены его цели и миссия.
Мы, потребители и собственники воздушных замков, конечно, мечтаем о повышении качества жизни за счет финансовой поддержки государства. Однако опыт десятилетий говорит о том, что это очередной прожект Правительства, не подкрепленный Законом «О бюджете на любой год».
ОО «LIFE» предложило свою программу реформирования сектора ЖКХ, путем сокращения стоимости коммунальных услуг, применения энергосберегающих технологий, а также путем принятия участия в разработке Закона РК «О коммунальном хозяйстве в Республике Казахстан» и приведения подзаконных актов «Правил предоставления коммунальных услуг», «Правил пользования тепловой и электрической энергией» и т.д. в соответствие с действующим законодательством и разрабатываемому закону.
На встрече АО и ОО «LIFE», состоявшейся на следующий день, была достигнута договоренность о сотрудничестве на договорной основе. Следующий ход за АО «Казахстанский центр модернизации и развития коммунального хозяйства». Подождем коммунального чуда, а вдруг оно произойдет.

Эдуард ДАТЧИКОВ
Председатель ОО «LIFE»
  • 0
  • 01 февраля 2010, 00:00
  • Flash

Комментарии (1)

rss свернуть / развернуть
комментарий был скрыт

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.