ДОРОГИ ЗАКРЫТЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Газета "Flash!"

В следующей жизни, когда я стану… «зайцем» – так захотела я начать свое печальное повествование… Впрочем, для того, чтобы записаться в ряды этих симпатичных, но мало почитаемых зверюшек, совсем не обязательно уповать на перерождение. Достаточно, например, проехать в общественном транспорте без билета – и ты уже «заяц». А вот пассажирам одного из автобусных рейсов «Астана – Усть-Каменогорск» и вовсе делать ничего не пришлось. Обладателями «заячьих прав» они стали ну совершенно ни за что – «просто так». Несмотря на то, что все до единого купили билет.«Полномочиями» зайца волею судьбы была тогда наделена и ваша покорная слуга. Потому что имела несчастье выехать тем же маршрутом. Мне, однако, повезло – был некоторый запас денег, моей соседке по автобусу, Индире Оразалиной, повезло меньше:

– 19 января в 13.00 мы выехали из Астаны на автобусе, – рассказывает Индира. – С автовокзала нас выпустили. На следующий день в 5-6 утра мы уже должны были быть в Усть-Каменогорске. Но в связи с морозами трасса была перекрыта и вечером нас остановили в Павлодаре. Отправили на автовокзал. И, как я предполагала, пережидать ночь нас оставят в автобусе. Именно так и было, когда я ехала накануне в Астану, когда нас точно так же оставили ночевать в Павлодаре. Водители всю ночь грели автобус, и пассажиры могли спокойно ожидать открытия дороги. Каково же было мое удивление, когда теперь водитель заявил, что мы должны покинуть салон автобуса и ждать на автостанции. «Идите, говорит, утром в девять приходите, и чтобы без опозданий. У меня нет солярки, поэтому обогревать автобус всю ночь я не могу. Если у вас есть ребенок, идите в комнату матери и ребенка». У меня был просто шок. Конечно, никакого ребенка у меня нет, и в Павлодаре также – никого: ни родственников, ни друзей. Между тем, градусник на центральном трамвайном управлении города Павлодара показывал -30. На автостанции, куда отправлял нас на ночевку водитель, было не теплее. Прибавьте к тому – железные сиденья. Что меня возмущает в этой ситуации – это то, что водителю было абсолютно все равно: куда хотите, туда идите – не мои проблемы».

К сведению, средненький номер в гостиницах Павлодара стоит от 5 тыс. тенге. Это без тепла (?!). С теплом – девять. У Индиры оставалось 500 тенге. Ни больше, ни меньше. Только, чтобы доехать до дома. Укрыться от лютого мороза как ей, так и вашей покорной слуге помогла чистая случайность. Абсолютно незнакомый молодой человек по имени Рашан, который, как выяснилось, тоже ехал с нами в автобусе, дозвонился дальним родственникам, проживающим в Павлодаре. Последние приняли нас как родных. Этим и спаслись…

В тот же вечер Индира дозвонилась до директора компании, которой и была организована данная пассажирская перевозка. Последний не стал сильно ухищряться и по-простому заявил, что его водители поехали… отдыхать. А чтобы Индире не было так «обидно» порекомендовал обратиться в департамент по ЧС. Причем здесь ЧС – осталось загадкой.

– По приезду я сразу написала в министерство транспорта и коммуникаций, – сообщает Индира. – Мне ответили, что ни один автобус в тот день из Павлодара не выпустили. А для пассажиров предоставляется комната матери и ребенка, комната отдыха, кафе и сама автостанция. Написали так, что можно подумать, будто комната отдыха и кафе предоставляются бесплатно. Если же провести ночь на автостанции, то, наверное, не очень крепкий организм может и здоровье потерять.

…В отделе автотранспорта, что при областном управлении пассажирского транспорта и автодорог меня сначала долго отсылали в представительство министерства транспорта по ВКО. Заниматься областными перевозками должны, де, они. После того, как удалось растолковать, что «туда» уже обращались, приятный женский голос в трубке нехотя объяснил, что ответственность за подобные ситуации все-таки несет перевозчик. Именно он должен знать, почему водителям на полпути вдруг не хватило солярки. – Любой перевозчик получил право перевозок по конкурсу и, отправляя в рейс свой автобус, обязан его контролировать, – заявил голос. Простая истина. Выводится из правил перевозок пассажиров. Никакого криминала в ней, на мой взгляд, нет. Тем не менее, назвать свою фамилию и должность приятный голос из отдела автотранспорта почему-то наотрез отказался.



Ксения Манн