О КОЛДОВЫБОИНАХ

Газета "Flash!"

Многое у нас меняется, но неизменно одно: выбоины и колдобины на наших дорогах. Уходят политические партии и главы города, но они, как исторический прообраз лежачего полицейского, вечны.


Приветствую тебя, о колдовыбоина, символ тщетности попыток изменить не изменяемое.


А колдовыбоину закатали в асфальт – они не знают, что она всегда возвращается. Тут к месту и песню вспомнить: «Эх, дороги, пыль да туман…» Скороговорка есть про выбоины. «Еду я по выбоинам… … Еду я по выбоинам, по колдобинам – с выбоины на выбоину, с колдобины на колдобину. Из выбоин и колдобин никак не выеду я.»

Наши две извечные проблемы, одна из которых – дороги! Эти две проблемы неразрывно связаны и незаметно перетекают одна в другую. Знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева – это вам не путешествие из Усть-Каменогорска в Риддер. На 125-километровом отрезке пути лишь участок до села Белокаменка из областного центра можно считать удовлетворительным. Водители образно называют такую дорогу «шифер» или «стиральная доска». Ехать по ней очень неприятно. Машину трясет и кажется что из нее болты сами повыскакивают… Но самый экстрим начинается после Белокаменки. Ямы попадаются самым наиковарнейшим образом. Такое чувство, что дорогу бомбили фашисты в 41-м и потом ее забыли отремонтировать. Удивляют наши гаишники, едущие по встречной полосе, оказалось, они объезжали огромную рытвину, похожую на воронку от фугасной бомбы. И таких участков дороги до самого Риддера можно насчитать множество. Некоторые общественные активисты в Англии, чтобы привлечь внимание властей к проблемным участкам дороги, высаживают в колдобинах цветы, чтобы образно сказать всем: «Здесь уже можно разбивать клумбы!». Это тонкий английский юмор. Засадим же наши дороги геранью! В сельских округах Англии есть «Хранители дороги», которые ухаживают за своим участком трассы. По дороге в Риддер можно восхищаться чудесной природой, но на ее созерцание отвлекаться нельзя. В селе Зимовье есть придорожное кафе «Мухомор», а вокруг гуляют черные от грязи свиньи. Когда японцы приезжали несколько лет назад в Риддер, то сказали, что наша дорога напоминает им полигон для испытания внедорожников. Ну, вот и пусть приезжают тренироваться!

Вывод такой: в мире лицом страны являются дороги. Дороги между нашими городами находятся просто в аварийном состоянии. А еще хотим стать туристической державой. В числе трех приоритетов развития страны – туризм. Но ухабистые дороги многократно увеличивают опасность движения. И, естественно, распугивают всех туристов, кроме экстремалов. С такими дорогами наша страна – это страна-бомж. Поэтому экономить на дорогах нельзя. Напомним, что самая плохая дорога в мире находится в России (где же еще?) между Ухтой и Нарьян-Маром. А дорога из Усть-Каменогорска в Риддер, впрочем, как и многие другие дороги области, наверное, могут занять почетное второе место.

В памятке для туристов «Американ экспресс», например, предупреждает о плохих дорогах в Казахстане. И что в этой стране лучше не ездить, а летать. Автобусами путешествовать не рекомендуется. В их понимании выезжать на встречную полосу – это ужасно. Впрочем, в последнее время в Казахстане и летать стало небезопасно.

Выбоины и колдобины на экране монитора. Как это сделать, можно и нам поучиться.

На официальном сайте городской администрации города Иваново в России стала общедоступной интерактивная карта, рассказывающая о проблемных местах на «лице» областного центра. Теперь каждый житель, имеющий доступ во Всемирную паутину, может оставить сигнал о проблеме. Карта пользуется популярностью: жители сообщают о разбитых или нечищеных дорогах, опасных сосульках, свалках, брошенных машинах, просят поставить светофоры или дорожные знаки и т. д.

Как работает карта? Пользователь заходит на сайт, оставляет метку и небольшой комментарий. Например: «Убедительная просьба, повесьте знак «уступи дорогу» на выезде с улицы Котовского на проспект Текстильщиков, так как очень многие автолюбители не уступают дорогу тем, кто совершает разворот в этом месте, тем самым создают аварийную ситуацию». Далее информация предоставляется специалистам соответствующих служб, которые будут принимать меры. Кстати, как написано в комментарии под картой, тот самый знак на Котовского будет установлен в плановом порядке.

Метки на карте двух цветов: красные и зеленые. Первые – это открытые проблемы, вторые – уже принятые в работу. На данный момент на сайте опубликованы 7863 проблемы, уже решены и закрыты 2153 из них. Жители города обращаются с самыми разными вопросами, но нужно быть объективным и понимать, что писать о валяющемся во дворе кирпиче, о который кто-то запнулся, не стоит. На карте отмечаются действительно проблемные места: крупные ямы, незаконные свалки и т. д. Интерактивная карта весьма удобная услуга. Достаточно нескольких кликов мышки, чтобы сообщить о проблеме. Не нужно писать килограммы писем, обивать пороги кабинетов и обрывать телефоны различных служб.

Карта была прорекламирована через твиттер, найти ее можно по следующему адресу: ivgoradm.ru/portal/map

Если такая карта появится у нас в городе или по области, то на первых порах она вся будет красной. Ведь у нас, что ни дорога, то яма на яме.

Виктор РУЛЕВОЙ

От редакции. На недавнем совещании по благоустройству Астаны президент задал столичным чиновникам риторический вопрос: почему после каждой зимы на дорогах ямы и колдобины, а ремонт делается ежегодно? И сам же на него ответил: наверное, кто-то на этом зарабатывает. Уже глава государство открыто сказал о причине отвратительного состояния дорог. Но ничего не меняется. Вот и в областном акимате прошло очередное заседание на эту тему, и депутаты областного маслихата обсудили вопрос о состоянии дорог. Вот только некоторые цифры: в 2012 году на все виды ремонта дорог (реконструкция, капитальный, средний) и содержание автотрасс выделено около 9 млрд. тенге. В 2011 году – более 11 млрд. В 2013 году – 10 млрд. А в 2008 году было 4 млрд. Финансирование увеличилось в 2,5 раза за 3 года. Но можем ли мы сказать, что состояние дорог тоже улучшилось на 250%? Выводы предлагаем читателям сделать самим.