НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКОЙ

Газета "Flash!"

или три филиала профессора Мориарти

Продолжение. Начало здесь(1), здесь (2), и здесь (3).

7. ДОЛЖНИКИ

ПО ПРИНУЖДЕНИЮ (жилищный детектив)


Эту историю с КСКовским долгом я включил в сборник своих путешествий по той причине, что некоторые вопросы в системе жилищных отношений кооперативов собственников квартир скатились до уровня административных правонарушений и примитивного жульничества.

Поясню это на конкретном примере. В конце июня прошлого года на дверях многих домов, входящих в состав КСК «Исток», появились объявления. В них сообщалось о том, что с 1.07.2012 г. тарифы на содержание общедомового имущества резко возросли. В тексте указывался новый размер тарифа, срок его действия (один год) и причина скачка – крупный денежный долг, накопившийся за последние несколько лет. Для некоторых домов новый тариф превышал прежний более чем в два раза.

Изучив объявления, расклеенные работниками КСК «Исток», я отметил в них следующие ненормальные обстоятельства. Во-первых, расклеивание объявлений на дорогих дверях с домофоном, стоимостью в 100 000 тенге, является признаком дикого бескультурья и крайнего неуважения к собственникам дома. Во-вторых, это является нарушением Правил благоустройства городов и населенных пунктов, порчей общедомового имущества и составом административного правонарушения по статье 387 КоАП РК, за которое предусматривается ответственность на должностных и юридических лиц некоммерческих организаций – от предупреждения до 40 МРП штрафа. В-третьих, правонарушение совершилось в двух шагах от опорного пункта полиции №2, в компетенцию которой входит предупреждение данного вида правонарушений и осталось ею «не замеченным». В- четвертых, в самом объявлении тарифный подъем не опирался на решение общего собрания собственников квартир этого дома. В тексте не было ссылки на такое решение. В-пятых, все известные мне городские КСК, заботящиеся о своем имидже и доверительных отношениях с жильцами, таким способом информирования никогда не пользовались. Они вывешивали в каждом подъезде дома на специальном стенде для информации копию протокола или решения общего собрания, заверенную подписью председателя и печатью КСК.

По факту получалось, что новый высокий и необоснованный тариф для большего количества людей продиктовала узкая группа лиц, подписавшихся под объявлением как «Правление КСК «Исток». Все перечисленные обстоятельства показались мне очень неправильными и угрожающими признаками «байско-менталитетного болота». И это в структуре, содержащийся за наш счет, для наших нужд. Это и определило маршрут моего дальнейшего путешествия. Я решил совершить погружение в «болото» и детально исследовать новый истоковский феномен по имени Тарифный Скачок.

Устные разъяснения кассира КСК Н.А. Павловой и председателя КСК Л.М. Шестухиной доверия к новому тарифу не прибавили. Обе «слуги» вели себя подозрительно. Словами звонко заверяли, что тариф законный, а решение общего собрания о его подъеме, которое должно было висеть на каждом углу, показывать не хотели.

Платежи по новому тарифу я все-таки произвел, как и многие другие собственники, но что-то в душе меня сильно смущало и не давало покоя. Мои мысли все время возвращались к тарифному скачку, и вскоре у меня возникло желание, а затем и хотение, увидеть протокол общего собрания дома №51 по улице А.Протозанова, поднявшего денежный тариф более чем в два раза, своими глазами.

Мой первый запрос о предоставлении информации оказался холостым. Председатель КСК «Исток» Л.М. Шестухина его попросту проигнорировала и не показала даже краешек протокола. Такое демонстративное неуважение к закону и письменному обращению собственника квартиры меня ошеломило и стремление увидеть в глаза протокол разожглось еще сильнее.

Мой второй запрос также остался без результата. Шестухина оказалась «крепким орешком» и протокол не выдала. В третьем запросе я пообещал Л.М. Шестухиной сделать ей «подарок» в виде компенсации за моральный вред, причиненный отказом в информации. Платить-то я должен по протоколу, а не по понятиям своих «слуг» из КСК. Предупреждение подействовало. Таинственный протокол выплыл из глубин «болотного затона» на поверхность и оказался в моих руках. Он был исполнен на одном листе бумаги и содержал очень небольшой объем информации, которая явилась детонатором для последовавших детективных открытий и событий.

В протоколе сообщалось о том, что инициатором общего собрания дома №51 являлся КСК «Исток». Председателем для ведения собрания была избрана одна из собственников М.А. Шестакова, а секретарем для ведения протокола В.Непомнящая. На собрании присутствовало двадцать собственников квартир, и решался вопрос о повышении тарифов. Основанием к тарифному скачку явился отчетный доклад председателя КСК «Исток» Л.М. Шестухиной. Она сообщила собранию о том, что за домом №51 за последние шесть лет накопился денежный долг в сумме 641159 тенге. Для его компенсации Шестухина предложила собранию поднять тариф с 16 тенге/ кв.м. до 33 тенге/кв.м. сроком на один год. В протоколе сообщалось о том, что на собрании произошли разногласия, и решение о новом тарифе принято не было. Поэтому старшим по подъездам был выдан лист голосования для проведения письменного опроса между собственниками квартир и сбора подписей. В протоколе имелся реквизит «Приложение», но лист голосования к нему не прилагался. Документ был «голый», без приложений. Заканчивался протокол реквизитами председателя и секретаря собрания и подписями. Изучив протокол, я установил, что содержащаяся в нем информация не дает оснований для увеличения тарифа. Никакого решения о подъеме тарифа общее собрание не принимало. Поэтому, чтобы установить истину до конца, я запросил от Л.М. Шестухиной лист голосования. Мой запрос налетел на глухую стену. Шестухина его проигнорировала, лист голосования не показала и на словах не объяснила, существует ли такой документ в природе или его нет вообще. Такая открытая демонстрация неуважения к общественным и жилищным отношениям со стороны наемного «слуги» меня зацепила, и я решил исследовать безалаберный и подозрительный протокол на лабораторном уровне. Для этой цели я разработал особую форму опросного листа, в который включил два вопроса:

1.Присутствовал ли собственник квартиры на общем собрании 06.06.2012 г.?

2.Голосовал ли собственник квартиры за тариф 33 тенге/кв.м.?

С опросным листом и сомнительным протоколом я обошел весь «живой» контингент восьмидесятиквартирного дома №51 и пофамильно установил, что на общем собрании 06.06.12 г. присутствовало всего-навсего одиннадцать человек, а не двадцать, как было указано в протоколе, а за тариф 33 тенге/кв.м. из 77 собственников квартир, высказались лишь семь человек. Но главное открытие состоялось тогда, когда старшая по третьему подъезду В.Непомнящая ознакомилась с чудным протоколом, в котором утверждалось, что будто бы она была избрана секретарем собрания и, следовательно, вела его запись. Ее изумлению и возмущению не было границ. Придя в себя, честная гражданка выдала письменный документ следующего содержания. Цитирую без сокращений. «Свидетельство. Я, гражданка Непомнящая Валентина Станиславовна, 21.02.1950 г.р., удостоверение №000000, выданное МЮ РК 00.00.2010 г., член КСК «Исток», старшая подъезда №3 дома №51 по ул. Протозанова, свидетельствую о нижеследующем. 06 июня 2012 года по инициативе председателя КСК «Исток» Шестухиной Людмилы Михайловны во дворе нашего дома проходило общее собрание собственников квартир. Председательствовала на собрании собственник квартиры №56 Шестакова Марина Александровна. На собрании присутствовало не более 12 (двенадцати) человек. Меня секретарем собрания никто не избирал. Я протокол собрания не вела и не подписывала. За тариф 33 тенге/кв.м. я не голосовала. Лист голосования мне никто не выдавал, и я такой лист никогда и нигде не видела. 30.10.2012 г. я увидела протокол собрания своими глазами впервые. Изучив подпись под протоколом, заявляю, что данная подпись не моя. Кто подделал мою подпись, я не знаю. Данные события и факты свидетельствую своей подписью. 31 октября 2012 г. В.С. Непомнящая».

Исследование «нехорошего» протокола закончилось на общем осеннем собрании дома №51, состоявшемся 04.11.2012 г. Жильцы дома воочию убедились, что подпись секретаря под протоколом В.С. Непомнящей не принадлежит. Это значит, что тарифный скачок 33 тенге/кв.м. и сбор денежных средств КСК «Исток» на его основе являются незаконными, требующими прокурорского вмешательства. На вопрос, кто изготовил протокол, старшая по дому М.А. Шестакова, человек с высшим юридическим образованием, призналась собранию, что протокол изготовила она, и сложила свои полномочия. А собрание выработало и утвердило следующее решение.

1.Признать протокол №1 от 06.06.2012 г. недостоверным и поддельным документом.

2.Признать тариф 33 тенге/ кв.м. и долг в сумме 641159 тенге сомнительными значениями, требующими ревизионной проверки.

3. Избрать ревизионную комиссию в составе пяти человек.

4. Поручить ревизионной комиссии от 1.12.2012 г. провести проверку финансово- хозяйственной деятельности КСК «Исток» в отношении дома №51 по ул. Протозанова за период с 2006 по 2012 годы. О результатах проверки доложить общему собранию.

5.Установить платежный тариф за эксплуатационные расходы в КСК «Исток» в размере 20 тенге/ кв.м. полезной площади.

6.Установить срок действия тарифа 20 тенге/кв.м. до принятия решения общим собранием по выводам ревизионной комиссии.

Если на эту юридическую историю с фальшивым протоколом и незаконным отъемом денежных средств взглянуть с позиций конституционных законов, то возникает много вопросов.

1.Усматриваются ли в действиях КСК «Исток» признаки УК РК, КоАП РК или нет?

2.Обязан ли КСК вернуть незаконно отнятые деньги собственникам квартир или сделать перерасчет?

3.Был ли долг вообще?

4.Если был, то каков его реальный размер для каждого собственника квартиры?

5.Может ли КСК доказать долг оригиналами первичных документов или нет?

Разрешить данные вопросы может и должна только объективная прокурорская проверка. Другой вопрос – будет ли прокуратура ее проводить?

Если на эту историю взглянуть с позиций законов природы, то ее могло никогда и не быть, если бы изначально весь механизм жилищных отношений был построен не на крикунах и карьеристах, а на принципах истинного лидерства в биологическом обществе. Лидер на квартирной площадке, лидер в подъезде, лидер в доме, лидер в КСК и так далее. Но в людях, избалованных комфортными условиями цивилизации и политическими амбициями, этот заложенный природой механизм давно уснул мертвецким сном. Разбудить его может только гром или буря, которые грянут в их жилища, безусловно, если они сами не позаботятся о настоящей домовой власти, устроенной на принципах одного из самых универсальных законов природы – Закона Лидерства.

Александр ЛЕБЕДЕВ

(Продолжение следует)