ЗОЛОТЫЕ ПРЕДКИ

Газета "Flash!"

В выставочных залах ВК областного архитектурно-этнографического музея по ул. Кайсенова (бывшая Урицкого), 67 экспонируется весьма интересная выставка – «Сокровища Сакских курганов». Она прибыла в Усть-Каменогорск из фондов «Государственного музея золота и драгоценных металлов» г. Астаны, который уже четверть века является главным хранилищем экспонатов и артефактов в Казахстане. Демонстрация проходит в рамках программы «Культурное наследие» по инициативе Президента РК Н. Назарбаева, предусматривающей создание целостной системы изучения культурного наследия народов, населявших ранее Казахстан.

На выставке представлены 2 «Золотых человека» и ювелирные изделия курганов Иссык и Чиликты «Эпохи ранних кочевников», как ныне трактует те времена официальная историческая наука, помечая находки VIII-IV веками до нашей эры. Однако, думается уникальные находки с большой степенью вероятности можно датировать и более поздней эпохой. Этому есть определенные свидетельства, вполне укладывающиеся в «Новую хронологию истории», разработанную российскими учеными А. Фоменко и Г. Носовским, академиками РАН. Согласно Новой хронологии, вся всемирная история более сжата, и начинается с одних письменных источников X-XI вв. нашей эры. Неправильная, на их взгляд, скалигеровская версия истории принята в XVII веке нашей эры, во времена Раскола и Реформации, в угоду политическим амбициям ряда западных нелигитимных правителей. И этой версии следует до сих пор официальная наука, хотя во многих странах она уже вызывает немало нареканий. Уж слишком много натяжек и домыслов принимается последователями Скалигера на веру! (Смотрите публикации по «новой Хронологии» в нашей газете).

Впрочем, по порядку. Первый «золотой воин» был обнаружен в 1969 г. в кургане близ г. Иссык, недалеко от Алматы. Это – сакский воин в одежде, похожей на кольчугу с золотыми бляшками. Но, золото мягкий металл, поэтому археологи и историки решили, что наряд исключительно погребальный. Понятное дело, что это реконструкция.

– Раскопками тогда руководил ученый-археолог Кемаль Акишев, – рассказывает методист-экскурсовод ВК областного этнографического музея Елена Паутова. – Археологам несказанно повезло: большинство курганов были разграблены, видимо еще в древние времена. Но это захоронение оказалось боковым, и в силу этого незамеченным грабителями. Вероятно, в нем захоронили родственника вождя. Там обнаружили более 4000 украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на головной убор, одежду, обувь и оружие, а также золотые перстни и нашейное украшение. В изобилии были разные сосуды, изготовленные из серебра, керамики, бронзы и дерева. Как будто смешение разных эпох.

Стоит отметить, что антропологи восстановили рост человека из могильника Иссык – 165 см, и возраст 18 лет. Но при этом утверждается, что череп был разбит, поэтому воссоздать облик невозможно. И это наводит на определенные размышления. Грабители это сделать не могли. Тогда кто? И зачем?..

– В захоронении было найдено зеркало, поэтому ученые предположили, что здесь похоронена юная девушка, – продолжает Е. Паутова. – А вот 2-го «Золотого воина» реконструировали вольно, имеется в виду его наряд, он на 50% тувинский, автор решил, что так уместно. Так что 100% идентичности с реальностью нет.

Следует сказать, что первые реконструкции «Золотого человека» сделали советские ученые, и, поначалу, выставлялись на все возможных выставках они. Сейчас же хранятся в фондах музея Астаны. Ныне путешествуют по городам 5 современных копий, Например, автор реконструкции второго «Золотого война» Крым Алтынбеков (тоже золотая фамилия). Эта вторая находка стала, чуть ли не сенсационной, в 2003-2004 годах, «Золотой человек» №2 был обнаружен в Чиликтинской долине, что в Зайсанском районе ВКО. На его территории имеются около 200 крупных курганов, 50 из них носят имя «Царские». Можно заметить, что по форме, да и содержанию, о чем речь пойдет ниже, эти курганы напоминают и скифские причерноморские захоронения, и курганы Средне-Русской полосы. По свидетельству историков, это самый ранний курган Скифо-Сакской культуры, которая оставила выдающиеся памятники культуры на территории РК.

– Племена, которые жили на территории нынешнего Казахстана: саки, – делится Е. Паутова, – Они известны под разными именами: массагеты, сарматы, савроматы. И расселены были по всему евразийскому контингенту. Все они относились к скифским племенам. И на всех украшениях из курганов присутствует скифо-сибирский звериный стиль: тигры, олени, барсы, пчелы… Изображения многих из них знакомы нам по фотографиям причерноморских находок, или скифским изделиям из Эрмитажа. Они, практически идентичны, Золото – листовое, на настоящем погребальном наряде украшения крепились на деревянную основу, и приклеивались на одежду.

Однако, не все находки Чиликтинского кургана авторы реконструкции сочли возможным выставить на всеобщее обозрение. А, возможно, и не только они. По словам экскурсоводов, там были найдены бляшки со свастикой – эмблемой индо- ариев и даже золотая пятиконечная звезда: символ Вифлеемский, а значит речь идет о времени после подлинного, согласно Новой Хронологии, рождения Христа в 1152 году н.э. Похоже, что историки и археологи не смогли дать внятного объяснения этим фактам, и решили не смущать зрителей подобными артефактами. Кстати, в свете Новой Хронологии, они вполне объяснимы: это ранее христианское время (XI- XIV века нашей эры). Именно тогда из единой Империи Русь-Орда пошло рассеивание – рассеяние по всему миру, и «к последнему морю» наших общих предков – русских, казахов, татар, не делившихся тогда на нации. Только было это гораздо ближе к нам, а в VIII веке до н.э. события отнесла скалигеровская хронология. Потому и похожи по форме купола русских храмов и казахские, татарские юрты, могильники-курганы Зайсана, Украины и пирамиды Египта и центрально- американских майя. Последние точь в точь идентичны храмам Индии и заброшенного города в джунглях Камбоджи – Ангкор, бывшего скорей всего имперским центром в юго-восточной Азии. Когда Империя распалась в огне мятежа XVII века, Ангкор был покинут, и поглощен джунглями. Но следов осталось немало – один из многих – деление на 4 касты: жрецов- священников, воинов, крестьян и низшей касты рабов или неприкасаемых. Практически у каждого народа это деление сохранялось и после XVII века. Столетиями. Но это уже, как говорится, совсем иная история…

Сергей ВАСИЛЬЕВ