Чем грозит интернет?

Газета "Flash!"

На тему угроз состоялся «круглый стол» в Усть-Каменогорске. Нет, организован он был, как всегда, на высшем уровне. А все-таки «Платон мне друг, но истина дороже».

Темой «круглого стола» было заявлено исследование угроз из интернета для подрастающего поколения. И, на первый взгляд, эти угрозы действительно есть. Но, только на первый взгляд. Почему? Потому что, как всегда, «выплескивая воду из тазика», взрослые дяди и тети, в попытке защитить детей, выплескивают с водой и ребенка. В своих потугах, они даже не замечают, что все их действия способны привести только к очередной запретительно-демагогической возне с очередным бредовым законом, коих в последнее время становится все больше.

К примеру, заговорили про суицидников. Мол, в сети есть группы смерти. Привели примеры осужденных граждан, которые «помогали» уйти в «лучший» мир всем несчастным и обездоленным.

Однако обратите внимание, что суицидальные настроения наблюдаются не только у тех, кто влачит жалкое нищенское существование, но и у людей вполне обеспеченных. А среди подростков такие настроения встречаются еще чаще. И дело не в занятости или безделье, а в том, что суицид в обществе – один из индикаторов неустроенности в жизни, отсутствии в обозримом будущем каких-либо перспектив. Да, в сети есть группы смерти. Да, нам рассказали об осужденных преступниках, доводящих людей до самоубийства. Но, нам не рассказали ГЛАВНОГО – что сделало занятое непонятно чем государство для потенциальных суицидников, чтобы их НЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ такие группы? Ведь, если человеку ИНТЕРЕСНА ЖИЗНЬ, его НЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ СМЕРТЬ! Это все равно что, залечив язву желудка, продолжать пить уксус. Да, группы смерти такого вида уже не будет, а побуждающий фактор остается – волчий капитализм, где все жрут друг друга, и ненависть воспитывается со школьных лет. Человек не видит выхода, и наступает ужасный исход. А мы все также будем сидеть за круглыми, овальными, квадратными и треугольными столами и трындеть, трындеть, трындеть…

С подростками вообще вопрос сложный. Вся беда в том, что многих толкает на суицид ложь, которая культивируется государственными органами, и с которой никто не желает бороться. Ложь начинается также со школьных лет. Через бредовое образование, о котором мы уже писали. И начинается она с исполнения главного Закона государства – Конституции.

Что написано в Конституции? «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно». (Статья 30). А где оно бесплатное? В прошлом году воевали против приобретения родителями рабочих тетрадей. В этом году их сделали необязательными, но их приходится покупать из-за привязки некоторых предметов к данным тетрадям. Мало того, бесконечные сборы в школах идут, и никто не желает в этом признаться ни себе, ни окружающим. Только одни выступления с трибун, что этого быть не должно!

А вы в курсе, что Республика Казахстан ратифицировала 21 ноября 2005 года МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ (Вступил в силу 24 апреля 2006 года)? Вы в курсе, что согласно статье 4 Конституции, «Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами»?

Что в этом Пакте примечательного? Читаем: «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что для полного осуществления этого права: a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех; b) среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования; с) высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования; d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования; е) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала.

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями».

Да, текста много, но это важный текст! На подходе 2019 год, и что было сделано из этого пакта? Где бесплатное высшее образование? А ведь основная задача просвещенных людей – подтягивать остальных до должного просвещенного уровня, а не клепать легковерных овечек!

Частично разберем по пунктам. «Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности», а вы откройте учебник. А нам постоянно толкуют, что дети должны заниматься самообразованием, педагог – это лишь проводник к знаниям. Недавно вообще заявили: родители, мол, вы там подсуетитесь с материалами из интернета, так как учебники… то да се…

Далее, «образование должно быть направлено на… сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам». Открываем один из учебников для третьего класса, читаем:



Можно ли это назвать воспитанием достоинства и укреплением уважения к правам человека и основным свободам? Оказывается, вся беда была в том, что Российская империя запретила кочевать на правом берегу и отменила власть ханов? А борцы за независимость, получается, требовали вернуть кочевой образ жизни и власть ханов? Получается, им нравилась именно ханская власть? И, получается, именно в этом заключается независимость Казахстана? Оказывается, именно борьба Датова (1753-1802), Тайманова (1791-1838), Утемисова (1804-1846), Касымова (1802-1847), Иманова (1873-1919) приблизила независимость Казахстана, а не развал СССР со всеми вытекающими последствиями.

Если бы Союз существовал доныне, многие радетели независимости в первых же рядах громче всех и поныне вопили бы гимн «Союз нерушимый...» Но, получилось так, как получилось, и многие сегодня поют с утра гимн уже независимого Казахстана, днем тырят казну, чтобы вечером гульнуть в ресторане. А мы потом читаем сводки по борьбе с коррупцией. И о том, как коррупционер отделался штрафом, задавивший человека пьяный чиновник отделался легким наказанием, а вот водитель маршрутки – получил, чуть ли не максимальный срок лишения свободы.

А что же издатели учебника не пошли дальше? Почему они не рассказали о том, что к нам пришло с обретением независимости? Где информация о независимости чиновников от народа? Где информация о том, что независимый народ повально регистрирует сотовые телефоны (под предлогом их краж), временно регистрируется (под предлогом борьбы с правонарушителями), платит грошовую недоимку по налогам, отваливая в разы больше за квитанцию, и бесконечно толчется в очередях к мелкокалиберным чиновникам и судьям разных мастей?

А ведь «образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами». Что должна сказать моя дочь, глядя на этот текст? Потупив глаза сказать, что берет на себя вину предков?

Сегодня идет открытая работа по уходу от советского наследия. Под бурные аплодисменты по просьбе трудящихся масс переименуются улицы и населенные пункты, извращаются произношение и написание улиц и городов. Только вот лживые чиновники не торопятся отказаться от субботников – советского наследия, которое им удобно весьма и весьма, халявной рабочей силой! Граждане оплатили налоги для работы ЖКХ, а потом сами, с мазохистским восторгом, должны разгребать дерьмо на улице. А что же вы такие непоследовательные, господа демократы? Либо платите коммунальщикам, либо «субботникам». Да не забудьте гражданам это в стаж зачесть!

И вот такая повальная ложь волной за волнами накатывает на подростка! И нам, наверное, следовало бы возразить, но сделать это сложно, ведь «свободное общество» с «сильным народом» не может высказываться даже в интернете, чтобы не получить срок за длинный язык, уже не говоря о каких-то акциях протеста, даже таких, право на которые дано Конституцией.

Так вот, скажите: при таких позициях о каком вредном воздействии интернета мы говорим? Это напоминает жесткий запрет пожарным надзором буржуйки в квартире, в которой до этого отключили отопление и электричество. Запрет будет обоснован с позиции Закона, а отключение всегда найдется чем обосновать. К примеру, внезапной аварией. НУ, или экономией бюджета. И не беда, что на улице минус 50!

Стыдно, люди, стыдно! Ох, наверное, не зря многие пакуют чемоданы и уезжают – нечего делать в стране, в чем-то аналогичной описанной в сказке «Джельсомино в стране лжецов». Рано или поздно обвинят еще и в том, что нынешние поколения работали на Российскую Империю. А обоснуют это теорией переселения душ.

Агентство правовой информации и журналистских расследований «Витязь»