Нечем дышать? Пишите заявление в департамент экологии!

Газета "Flash!"

Пепел неизвестного происхождения. Сероводород в запредельных дозах – также неизвестного происхождения. Два года многочисленная рать наших экологов пыталась выяснить – откуда же взялся сероводород в воздухе Усть-Каменогорска, да ещё в таких количествах. Или делала вид, что пытается выяснить. А в итоге сошлись на том, что … виноваты приборы!

Цитирую официальный ответ директора Центра экологической безопасности Геннадия Корешкова на запрос редакции:

«Что касается сероводорода в городе. Он есть в небольших количествах в пределах 1-3 ПДК – это подтверждается ежемесячными данными с постов ПНЗ филиала Казгидромет по ВКО и исследованиями, проведенными ими в 2018 г. Наличие сероводорода в городах РК подтверждается в ежемесячной информации РГП Казгидромет Министерства энергетики.

Проблема с сероводородом в Усть-Каменогорске возникла после внедрения двух автоматических станций HORIBA (Япония) в 2015 г., которые измеряют не сероводород, а сначала диоксид серы, а затем «пересчитывают» данные на сероводород. Прилагаемые графики свидетельствуют о зависимости показаний прибора как от температуры (в зимнее время высокие значения), так и от наличия диоксида серы. Такой зависимости нет в данных 5 постов ПНЗ в разных частях города.

С превышением ПДК м.р. по данным автоматических станций по сероводороду столкнулись в ряде городов РК (Лисаковск, Аркалык, Жетикара). В настоящее время Департамент экологии по ВКО занимается организацией сравнительных испытаний в Усть-Каменогорске независимой лабораторией.

В результате использования данных от станций HORIBA по сероводороду Усть-Каменогорск занимает в зимнее время первое место в РК по загрязнению атмосферы, что сказывается потом в годовом индексе».

Итак, получается, что виноваты японские приборы! Переиначивая известную поговорку, можно сказать: в том, что рожа кривая, виновато зеркало, а не человек! Не было бы приборов, не было бы и сероводорода! А если вообще все приборы убрать, то и вовсе никаких выбросов не будет! Зачем тратить миллиарды на улучшение технологий и снижение выбросов? Проще выделить сотню тысяч, и демонтировать все приборы, контролирующие выбросы. И всё – воздух в городе будет чистым. Так лучше: меньше знаешь – крепче спишь! Да и вообще все приборы нужно убрать, не только в экологии. Зачем все эти микроскопы, компьютерные томографы, кардиограммы? Не было их, и не знали мы о болезнях, а значит, и были здоровы.

Эти люди, наделенные властными полномочиями, получающие зарплату из народных денег за то, чтобы контролировать и улучшать экологическую обстановку – они вообще понимают, что говорят, и в какое положение ставят себя?

Вас устраивает такая деятельность наших экологов? Лично меня – нет. А как заставить их работать? Они, конечно, обидятся, и скажут – да мы же работаем, не покладая рук! А результат где? Если мы годами не можем услышать ответ на простые вопросы: кто нас травит, чем травит, и как эта отрава влияет на наше здоровье?

Наверное, перелом в работе экологических ведомств может наступить только тогда, когда свою позицию выразит народ – источник власти. Какие механизмы воздействия на власть, кроме голосования, есть у народа? В первую очередь – это заявления и обращения.

Сейчас подать заявление или обращение в госорганы очень просто. Нужно получить электронную цифровую подпись, и отправляй заявление через портал электронного правительства прямо из дома, или с мобильного телефона хоть в Администрацию Президента. Не нужно идти, испытывать унижения от недовольной секретарши или канцеляристки. Или отправлять письмо обычной почтой. И самое главное – такое заявление не потеряется. Оно зафиксировано не только по минутам, но и по секундам. На него обязательно дадут ответ.

Мы разработали образцы двух заявлений. Одно в департамент экологии ВКО, другое – в областное управление здравоохранения. Предлагается в те дни, когда в Усть-Каменогорске (и других городах и населенных пунктах области) плохая экологическая обстановка, не возмущаться и ныть в социальных сетях, такое нытьё никакого результата не даст, как и безадресные петиции, а написать заявление и отправить его через электронное правительство. Если есть ухудшение самочувствия, пойти в больницу и документально это зафиксировать. А затем обратиться в управление здравоохранения.

Понимаю, что шквал заявлений вряд ли можно ожидать. Народ у нас равнодушный и терпеливый. Тем более, многие удовлетворяются тем, что напишут гневный пост в соцсетях. На казахстанских сайтах такой возможность уже практически нет, там нужно обязательно зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий. А вот в соцсетях, хозяева которых в России или США, можно делать анонимные комментарии, чем многие и пользуются, и думают, что они «внесли свой вклад».

Да, лавины заявлений явно не будет. Но неужели в большом городе не найдётся десяток-другой тех, кто вместо бесцельного просмотра соцсетей, постучит по клавишам на портале электронного правительства? Нужно всего-навсего заполнить уже готовое заявление, и отправить его. Поверьте, если даже в дни, когда в городе нечем дышать, будет поступать хотя бы десяток подобных заявлений, ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Ну, а если написать заявление — это трудно и невозможно, то тогда нужно заткнуться, и молча дышать родным газком!



Денис Данилевский