Нужно менять не министра, а всю систему

Газета "Flash!"

Уйти добровольно в отставку – такое требование предъявили главе МВД Касымову многие пользователи социальных сетей после известия о трагической гибели фигуриста, призёра Олимпийских Игр в Сочи Дениса Тена.

Денис был убит средь бела дня, погиб от ножевых ранений, которые нанесли ему воры, пытавшиеся снять с его автомобиля зеркала. Страшная смерть, поразившая жестокостью и дерзостью преступников.

Они открыто снимали зеркала с машины, припаркованной у кафе, на виду у всех, в центре мегаполиса, на оживленной улице, отчетливо понимая, что хозяин машины может обедать в этом кафе, и в любой момент выйти. Они не убежали, а вступили в схватку с Денисом и нанесли смертельные ранения ножом. За кражу зеркал, даже если бы они были пойманы, им грозило бы символическое наказание, а они заведомо пошли на убийство.

Об обстоятельствах этой трагедии сообщается очень мало. Но возникает вопрос – неужели никто не видел, что убивают человека, и некому было прийти на помощь? Неужели никого не оказалось рядом, чтобы перетянуть раненые сосуды любым способом и избежать такой потери крови? Ведь раньше оказанию первой медицинской помощи учили во всех учебных заведениях, и все знали, что при обильном кровотечении нужно срочно блокировать раненое место жгутом. Достаточно снять рубашку, порвать её на длинные ленты, и с максимальной силой перетянуть ими место кровотечения. Почему те, кто видел истекающего кровью человека, этого не сделали, и к приезду скорой помощи шансов у Дениса уже не было?

Это убийство потрясло всех. Что же делать дальше? Такой вопрос волнует многих. Убивают средь бела дня, убивают на улице миллионного города, убивают за автомобильное зеркало. А дальше что будет?

Министра и начальника ДВД Алматы в отставку. Силы полиции направить на реальную охрану общественного правопорядка, а не на борьбу с инакомыслящими. Прикрыть все пункты приёма краденого. Разрешить свободное ношение оружия, чтобы дать отпор преступникам… Эти и другие предложения, требования заполонили Интернет.

Да, всё это можно и нужно делать. Ещё можно каждый метр городского пространства контролировать видеокамерами. И увеличить, соответственно, число контролёров, смотрящих на эти камеры, в разы. А у нас и так полицейских на душу населения едва ли не больше всех в мире. А еще есть видеокамеры в школах, детских садах, магазинах, вокзалах, учреждениях, на дорогах, в подъездах… А преступность и правонарушения, между тем, не снижаются. Можно разрешить свободное ношение оружия. И тогда каждый будет идти с пистолетом наизготовку, и решающим станет только один вопрос – кто первый нажмёт на курок. А затем неизбежно появится свой Брейвик, которому будет интересно «завалить» несколько десятков людей, и знать, что за это ему грозит лишь пожизненная казённая кормёжка.

Нет, здесь сменой министра и всеобщим вооружением населения не обойдёшься. Здесь всю систему менять нужно. Ту систему, которая развалила заводы и фабрики, колхозы и совхозы, опустошила поля и фермы. Систему, которая оставила сотни тысяч людей без всякой перспективы, обрекая лишь на физическое выживание. Систему, при которой у нас 2,5 млн. «самозанятых». Кстати, компьютер до сих пор подчёркивает это слово красной чертой, не понимая, что же это такое. Не из семей ли таких вот «самозанятых» приезжают в крупные города в поисках лучшей жизни тысячи молодых парней и девчат, растворяясь затем в криминале, проституции, случайных заработках? Систему, которая целенаправленно разрушает образование, нацеливая школы на дебилизацию подрастающего поколения, которому теперь предписано лишь научиться с горем пополам читать, считать, писать, и ни в коем случае нельзя учиться думать.

Систему, при которой происходит страшное социальное расслоение, при которой т.н. «элита» полностью оторвана от реальной народной жизни. Систему, при которой власть подразумевает не служение народу, а возможность обогащаться, капитализировать свою должность и беспредельничать. При которой чиновнику или отпрыску богатых можно сесть пьяным за руль, задавить человека, и получить год колонии – поселения, а то и вовсе «примириться» с пострадавшими, официально купив свободу. При которой беспредел начинается во властных кабинетах, и естественным образом доходит до таких вот отморозков, которые убивают человека ножом на улице. Если власть показывает пример беспредела, то беспредел быстро распространяется повсюду. И убийцы не прилетели с другой планеты, они выросли на наших глазах. Задержанный и разыскиваемый – 1994 года рождения, это уже дети нового времени.

Систему, при которой главной ценностью стали деньги, много денег, прибыль любой ценой, безудержное потребление захватило всех. А потребителям не нужно думать, им предписано только жрать, совокупляться, и смотреть зомбоящик или приколы в соцсетях. При такой системе родные люди насмерть бьются за 1/8 долю в наследуемой квартире, а стариков убивают, чтобы отобрать скромную пенсию, или ордена. Такая система настроила всех против всех. При такой системе люди отгородились друг от друга железными дверьми, решётками на окнах, сигнализацией, камерами наблюдения, а теперь вот предлагают ещё, и чтобы оружие у каждого было. Система бесчеловечная, и если пока ещё остаются остатки человечности, то это происходит вопреки системе.

Да, обычно резонансные убийства известных людей, или массовая гибель при техногенных или природных катастрофах, несчастных случаях заставляют нас всколыхнуться, задуматься, а как же мы живём? И вообще, можно ли назвать это жизнью? Да, в такие минуты «кипит наш разум возмущённый», если он ещё у кого-то остался. Но, ни в какой «бой» мы не идём, разве что постучим по клавишам, рисуя гневный комментарий в соцсети. Пройдёт день-два, неделя, и всё затихнет, и будет продолжаться та жизнь, которую все мы выбрали, и, которая, наверное, нас устраивает. И каждый будет уверен, что уж его-то точно не убьют за автомобильные зеркала, его точно не задавит пьяный чиновник, он точно не сгорит в торговом центре…

Денис Тен был на вид хрупким парнем, но в нем было столько силы, упорства. Он взошёл на вершины спортивного пьедестала. Он решительно вступил в схватку с ворами. Погиб в неравном бою. Его гибель – укор всем нам, нашему равнодушию. А ведь уже над кем-то следующим занесён нож.

Денис Данилевский