В СЕМЕЕ ЧЕЛОВЕКУ С ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯТОРОМ В СЕРДЦЕ НЕ ДАЮТ ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ ЛЕГЧЕ СЛЕТАТЬ НА ЛУНУ, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ В СЕМЕЕ ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ

Газета "Flash!"

Представляем на суд читателей ситуацию, о которой рассказала нашей газете жительница г. Семей Любовь Корнеева. Со своей дочерью Людмилой они уже многие годы обивают пороги медучреждений, прокуратуры и судов всех рангов в поисках правды и справедливости. Не могут пробить железобетонный бюрократический барьер.

Корнеевы намерены не только добиться справедливости, но и наказать тех, кто, по их мнению, все это затеял и тормозит. Любовь Васильевна по профессии сама медик и с сожалением говорит о том, что «врачебная солидарность» (круговая порука) приносит окружающим людям немало бед и недоразумений, которые происходят уже сегодня… Может, все – таки прокуратура или иной надзорный орган, облздрав, департамент труда и занятости, областная комиссия возьмутся и проверят дела инвалидов с торчащими белыми нитями, шитыми медико – социальной экспертной комиссией № 8 г. Семея и наведут, наконец-то, должный порядок.Ранее на медкомиссию Корнеева заходила вместе с дочерью. На этот раз ее на заседание комиссии не пустили, велев сидеть в коридоре. Не прошло и трех минут, как Людмила со слезами выскочила из кабинета с бумажкой на руках – видно уже она заранее была подготовлена:



ИЗВЕЩЕНИЕ О ПОЛНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

2 ноября 2010 г. МСЭК № 8, протокол № 143

Начальник отдела МСЭК № 8 Ерембаева А.А.



Эта история длится уже не год и не два, а более восьми лет…

Людмила Зюзина родилась 23 декабря 1987 года. В четырехмесячном возрасте она перенесла тяжелую форму миокарда. Врачи дали ей статус «Инвалид с детства». Словом, с самого детства она страдает заболеванием сердца. До исполнения 16 лет она получала пособие, хотя и мизерное, которого хватало на лекарства. Теперь она лишилась и этого.

Далее приведу строки из ходатайства Людмилы Зюзиной на имя Генерального прокурора РК Кайрата Кожамжарова о признании незаконными и отмене актов МСЭК от 8 апреля и 9 июня 2014 года на предмет установления инвалидности с диагнозом «Хроническая сердечная недостаточность с функциональными нарушениями 2-го класса».

«Я не согласна, считаю их не законными, необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям:

В 1992 году медико-социальной комиссией г. Семей я была признана инвалидом. До 2010 года я находилась на инвалидности, сначала как ребенок, инвалид с детства, с 2003 по 2010 год, как инвалид третьей группы. Диагноз моего заболевания постоянно подтверждался.

2 ноября 2010 г. на очередном переосвидетельствовании, сотрудниками отдела МСЭК № 8 (председатель Ерембаева А.А.) в инвалидности мне было отказано и выдано извещение о полной реабилитации, хотя никакой реабилитации не наступило, а мое состояние здоровья с каждым годом только ухудшалось.

За защитой нарушенных прав я обратилась в суд ВКО. Вот уже семь лет длятся судебные разбирательства, в ходе которых стало известно, что сотрудники Медико-социальной экспертизы ВКО, используя свое служебное положение, занимаются фальсификацией. Так в Актах МСЭК, в графе клинико- экспертный диагноз заболевания, меняют диагноз заболевания на более легкую патологию, где больной инвалидом не признается.

Первые судебные разбирательства длились с 2010 г. по 2013 год. Есть решение суда от 4 апреля 2012 года, которое вступило в законную силу 24 декабря 2013 года: признать акт МСЭК от 2.11. 2010 г. и 26.11. 2010 года незаконными и недействительными.

Судебной коллегией Акты МСЭК были признаны незаконными и отменены, государственные служащие, сотрудники отдела МСЭК, ущемившие меня в правах (инвалида с детства), не понесли никакого наказания. Мне была выдана справка об инвалидности задним числом, в которой предложено прийти на следующее переосвидетельствование в 2011 году, хотя решение суда вступило в законную силу в 2013 году.

Два года — 2012-1013 — были пропущены, и судом в восстановлении мне было отказано. За период судебных разбирательств состояние моего здоровья резко ухудшилось и в июне 2011 г. мне была сделана операция по имплантации электрокардиостимулятора в Национальном научном медицинском Центре г. Астана. Заключение, выданное 15 июня 2011 года, специалистами этого Центра — нарушение проводимости сердца, нарушение ритма сердца, полная Ав-Блокада, состояние после имплантации ЭКС- осложнения ХСН ФК-2. То есть, даже после проведенной операции по имплантации ЭКС – функциональные нарушения остались прежними и на сегодняшний день не изменились.

3 марта 2014 года комиссией ВКК поликлиники смешанного типа №1 г. Семей я вновь была направлена на переосвидетельствование, где в установлении инвалидности мне вновь отказали с выдачей извещения о полной реабилитации.

В актах МСЭК от 15 апреля 2014 г. и 9 июня 2014 г. в графе клинико-экспертной диагноз, как и в предыдущих актах за 2010 год, указан другой диагноз.

За защитой своих нарушенных прав я вновь обратилась в суд ВКО с иском о признании незаконными и отмене актов МСЭК от 15 апреля и 9 июня 2014 г. об отказе в установлении мне инвалидности, обязать ответчиков по делу провести мое освидетельствование с диагнозом, указанном в направлении поликлиники, и возмещении морального вреда. Перед обращением с иском в суд я обращалась в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования.

Проверка была поручена Департаменту комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава РК по ВКО с привлечением независимого аккредитованного эксперта «ОО ВКО региональной Ассоциации независимых медицинских экспертов» врача высшей категории Куандыковой Б.Т.

Выводы проверки — диагноз: Постмиокардитический кардиосклероз. Нарушение ритма сердца. Полная АВ-блокада. Состояние после имплантации ЭКС (2011 г) — умеренная легочная гипертензия — выставлен обоснованно, и я вновь была направлена на МСЭК для оформления инвалидности. Однако мер прокурорского реагирования не было принято, а мне было предложено обратиться снова в суд».

14 ноября 2014 г. Семейский горсуд ВКО (судья Байбосынова С.Д.) вынесла свое решение и отказала Зюзиной Л.Н. в удовлетворении ее исковых требований. При рассмотрении дела, судом были грубо нарушены нормы материального и морального права, т.к. выводы суда противоречат документальным доказательствам.

31 мая 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила: постановление судебной коллегии по гражданским делам ВКО суда от 7 июля 2016 года отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение в судебную коллегию ВКО суда в ином составе судей.

28 августа 2017 года судебная коллегия ВКО суда вынесла постановление, вновь отказав ей в ее требованиях, оставив решение горсуда без изменения. Истец считает, что судом вновь принято незаконное и необоснованное решение.

Обращаясь уже десятки раз в суды, она надеялась, что они будут выносить компетентное, независимое, правильное решение в соответствии с законом, согласно Конституции РК. На сегодня суд ВКО отказывает Зюзиной Л.Н. в иске, при этом указывая на отсутствие у нее хронической сердечной недостаточности и функциональных нарушений второго класса.

Приведу ЗАКЛЮЧЕНИЕ заведующего кафедрой «сердечно — сосудистой хирургии Казахского Национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова» доктора медицинских наук, профессора Егембердиева Т.Ж.:

«Больная Зюзина Л.Н. (23.12.1987 г.р.) с детства страдает постмиокардическим кардиосклерозом, нарушением проводимости сердца. Полная блокада 3 степени. Нестабильная желудочковая тахикардия. Предсердная эксрасистолия, умеренная легочная гипертензия. Недостаточность митрального клапана, аортального клапана и трикуспидального клапана легкой степени. Состояние после имплантации ЭКС, последнее обострение основного заболевания с 11.01. 2014 – 13.02.2014 г. Наличие полной атривентрикулярной блокады является объективным доказательством перенесенного тяжелого миоакардита, который проявляется диффузным поражением миокарда и часто осложняется острой геиодинамической несостоятельностью миокарда в острый период болезни за счет поражения проводящей системы, а в период ремиссии формированием хронической сердечной недостаточности из-за предшествующей гибели миоцитов и формирования постмиокардического кардиосклероза. Несмотря на то, что острая ситуация была купирована жизнеспасающей операцией, угроза ее повторения из-за сбоев работы ЭКС остается, т.к. блокада является пожизненным осложнением этой болезни и сочетается с прогрессированием ХСН».

Сегодня Людмиле помогает жить маленький прибор: электрокардиостимулятор, который навязывает запрограммированный ритм ее сердцу, в результате чего оно работает. Любой сбой в работе кардиостимулятора, может быть летальным для нее и она понимает это. Она не гонится за пособием по инвалидности. Но вместе с тем, хочет восстановить справедливость, чтобы наше государство, в лице его отдельных представителей, в частности, ответчиков по данному делу, не роняло его престиж, и не попирало на свой лад политику, заданную Президентом РК и Конституцией страны, где на первом месте стоит человек и гражданин, права которого защищает государство. И государство должно отстаивать права отдельно взятого человека.

Людмиле Зюзиной приходится в буквальном смысле слова бороться за свои права, преодолевая циничное отношение и откровенное издевательство. На пути к справедливости ее не остановили ни угрозы, ни унижения, ни попытки чиновников засудить искательницу правды.

В «Положении о работе отделов медико-социальной экспертизы», кстати, указано, что «освидетельствованию с установлением причин групп инвалидности и степени утраты трудоспособности подлежат лица, у которых имеются стойкие нарушения функций организма, ограничение жизнедеятельности вследствие заболеваний»…

Ответа пока от Генпрокурора нет. Но хочется надеяться на то, что высший надзорный орган страны станет на защиту нарушенных прав Людмилы Зюзиной, и обратится в Верховный суд с соответствующим протестом для того, чтобы суд вынес новое решение, которое не будет противоречить главному закону нашего государства — Конституции Республики Казахстан.

К сожалению, этот сигнал не единичный. В Восточном Казахстане людей зачастую переводят с тяжелой группы инвалидности на более легкую или вообще снимают инвалидность, тем самым лишая социальных пособий.

В последнее время поступает немало жалоб на действия медико- санитарных экспертных комиссий, которые, по мнению жителей, необоснованно занижают или снимают им инвалидность, либо вообще отказывают в ее назначении, как в истории с Людмилой. Есть случаи, когда инвалидность снималась людям, которым до этого она устанавливалась пожизненно.

А что ощущают инвалиды, которым снимают группу, но оставляют наедине с болезнью? Жалобы людей, по злой воле судьбы лишенных здоровья, врачи нередко отметают.

Многие годы речь идет о том, чтобы усовершенствовать процедуру назначения степени инвалидности. Но ничего не меняется. МСЭКи почему-то по — прежнему относятся к Минтруда, занятости и социальной защиты населения, а не к Министерству здравоохранения. Между этими ведомствами зачастую нет согласованности и взаимодействия в интересах инвалидов. А от ведомственных амбиций страдают опять — таки инвалиды. Словом, кредит доверия падает из года в год.



Наша газета будет следить за развитием событий.



ВЛАДИМИР ПИГАВАЕВ,

член Союза журналистов СССР и Казахстана