В темноте и в неведении

Газета "Flash!"

Да, вот так, в темноте, и без всякой информации зачастую оказываются жители тех районов, где по каким – то причинам отключается электроснабжение.

К нам в редакцию обратились жители ул. Бажова, района Прохладная, КСМ и прилегающих дачных массивов Усть-Каменогорска. История с отключением электричества в этом районе произошла давно, еще в конце апреля. На некоторых участках электроснабжение было восстановлено через три часа. А жители дачных участков сидели без света почти сутки. В этом дачном районе немало постоянных жителей. Здесь постоянно живут вполне обеспеченные горожане, построившие капитальные дома с благоустройством во многом за счет электричества. У них есть и горячая вода, и ванна, и душ, и все это функционирует с помощью электроэнергии.

Народ возмутился не столько длительным отсутствием электричества, сколько полным информационным вакуумом.

— Невозможно было дозвониться ни по одному известному нам телефону, — рассказывают жители. – Авария произошла вечером, в седьмом часу. И мы легли спать, так и не узнав, что случилось, и когда авария будет устранена. Телефоны либо не отвечали, либо было занято. Лишь на следующий день нам удалось дозвониться, да и то сначала через приемную «Шыгысэнерготрейд», а потом через приемную ВК РЭК. Видимо, после звонка в приемную, диспетчерскую предупредили, и там сразу ответили на наш звонок.

Жители вынуждены были добывать информацию из неофициальных источников. У кого-то знакомые работают в электросетях, или знакомые знакомых. Так вот, из инсайдерской, как принято сейчас говорить, информации, они узнали, что якобы задержка с ликвидацией аварии связана с тем, что время совпало с окончанием работы одной смены, и началом работы другой. Поэтому, якобы, дневная смена не торопилась на выезд, поскольку, если бы она принялась за работу, то ей пришлось бы ее и заканчивать.

Тем не менее, в часть домов свет дали к 21-00. А вот почему у тех, кому меньше повезло, электричество появилось гораздо позже, тоже есть неофициальная версия. Якобы на следующий день весь транспорт УК сетевого района проходил техосмотр, и ехать было просто не на чем.

Мы обратились с запросом в АО «ВК РЭК», чтобы прояснить как эту конкретную ситуацию, так и узнать — а как же вообще поставлена работа по информированию потребителей о причинах аварийных отключений и сроках восстановления энергоснабжения.

На наши вопросы ответил заместитель председателя правления по эксплуатации АО «ВК РЭК» Н. Тулегенов. Он сообщил, что авария устранялась так долго, потому что было повреждено оборудование в КТП, которое эксплуатируется садоводческим обществом «Алтайский строитель». Подстанция была закрыта на замок, и владельцев оборудования долго не могли найти. Также весьма непросто сделать осмотр линии, проходящей по дачным участкам.

При этом транспорт Усть- Каменогорского РЭС 20 апреля действительно проходил техосмотр, но это обстоятельство кардинально не повлияло на восстановление электроснабжения.

Что касается алгоритма действий при авариях, то он таков. «При аварийных отключениях ЛЭП 6-10 кВ диспетчер Усть-Каменогорского РЭС автоматически получает информацию о случившемся через телесигнализацию. Независимо от поступления звонков потребителей диспетчер принимает меры по отысканию и устранению причин аварийного отключения. Работы проводятся до полного восстановления электроснабжения всех потребителей, при этом сразу после аварийного отключения нет возможности определить точные сроки устранения аварии, поэтому потребителям сообщаются ориентировочные сроки, которые могут корректироваться в ходе ликвидации аварии».

Заместитель председателя правления АО «ВК РЭК» по эксплуатации также сообщил, что «по факту каждого технологического нарушения в электрических сетях проводятся комиссионные расследования и делаются соответствующие выводы».

Что касается потребителей, то для получения информации по вопросам электроснабжения в ТОО «Шыгысэнерготрейд» функционирует специальный контакт – центр, который принимает звонки от потребителей по номерам 700-555, 55-39-01. Операторы отвечают на все звонки потребителей в порядке очередности поступления обращений ежедневно с 8-00 до 22-00. По телефону 29-37-41 информация по отключениям предоставляется диспетчером Усть-Каменогорского РЭС, как правило, после 22-00.

Итак, тем, у кого погас свет, можно посоветовать запастись терпением, и попытаться дозвониться в контакт – центр. Сделать это непросто, поскольку на этот же телефон передают показания счетчиков, и он постоянно занят. Непросто дозвониться и до диспетчерской главного сетевого района областного центра, ведь нас сразу предупредили, что до 22-00 это практически невозможно. Телефон диспетчерской занят производственными переговорами, да и до этого времени действует номер контакт-центра. Странно, что почему-то в моменты аварийных отключений он вообще молчит, как будто диспетчер специально не берет трубку, зная, что у всех будет один вопрос: когда дадут свет?

Или же нужно просто ждать, не тратить нервы и время на звонки. В темноте, при свечах есть уникальный шанс оторваться от компьютеров и просто поговорить.

Агентство

«Восточный экспресс»