Знание языков - это дорога к хорошему будущему

25 апреля состоялось заседание областного акимата с участием главы региона Даниала Ахметова. На заседание также прибыли акимы городов и районов.
Начал Даниал Ахметов с информации о кадровых перестановках:
— Мурат Мусабаев освобождён от должности руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, и, сразу же назначен руководителем Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Также, освобождается от должности акима Кокпектинского района Рамиль Сагандыков. Стоит отметить, что работал он хорошо, и, с учётом того, что нам нужны квалифицированные руководители, которые профессионально разбираются в вопросах сельского хозяйства, Рамиль Сагандыков назначен руководителем управления ветеринарии.
На повестке дня стояло 5 вопросов. В том числе, вопрос о ходе выполнения Комплексного плана по развитию трёхъязычия на 2016-2019 годы. Согласно приказу Министра образования и науки РК № 136 от 10 февраля 2016 года «О проведении апробации по трехъязычному образованию в организациях всех уровней образования ВКО на 2015-2019 годы» Восточно-Казахстанская область — единственная определена как пилотная область по внедрению трехъязычного образования. Подробнее о реализации данного плана рассказала заместитель акима Асем Нусупова:
— В рамках реализации этого комплексного плана на 2016-2019 годы, на обучение учителей всех языковых дисциплин в 2017 году было израсходовано 524,2 млн. тенге. Из них на обучение предусмотрено 320 млн. тг., а остальная сумма на прочие расходы и стимулирование учителей. Всего в 2017 году, с августа по декабрь, было обучено 2430 учителей языковых дисциплин. В том числе 450 учителей казахского языка в школах с русским языком обучения прошли в зависимости от уровня 72- часовую и 144- часовую курсовую подготовку по методике преподавания казахского языка для школ с русским языком обучения. Из них 321 учитель, (72 %) показали по итогам тестирования высокий и хороший результат, 129 учителей (28 %) — показали низкий уровень. 818 учителей русского языка в школах с казахским языком обучения также прошли такую подготовку. Из них 649 учителей (79 %), показали по итогам тестирования 2017 года высокий и хороший уровень, 169 учителей (21 %) показали низкий уровень. 1162 учителя (92 %), английского языка, были охвачены разным по уровню обучением. Из них 799 учителей (70 %), прошли обучение у семи прямых носителей языка из Великобритании и США. Для 11 учителей из 21, показавших высокий результат в 2016 году, были приглашены тьюторы для 120-ти часового обучения на международный сертификат CELTA, который даёт право нашему преподавателю быть тренером международного уровня для всех категорий людей, изучающих английский язык. Все 11 учителей успешно сдали данный экзамен. 501 учитель английского языка, которые достигли хорошего уровня по результатам международного экзамена, прошли курсы подготовки преподавания для начальной школы. 16 учителей (3%) сдали в 2016 году экзамен на высоком уровне, 278 учителей (56 %) на хорошем уровне, 193 учителя (49%) показали средний уровень, 10 учителей (2 %), показали базовый уровень по активной методике. В этом году повторно для 500 учителей английского языка, показавшим в 2016 году низкий уровень владения иностранным языком и методикой преподавания, а также для 150 принятых на работу, было организовано обучение по 144-х часовой программе. Можно сказать, что из них 3 учителя (1%) сдали этот экзамен на высоком уровне, 86 учителей (13,4 %) на хорошем уровне, 382 учителя (59,3 %) показали средний уровень. А вот 189 учителей (30 %), вновь показали низкий уровень. Из этих 189 человек — 13 учителей, имеющие стаж менее 5 лет, и, соответственно, не имеющие категории.
Впервые в Республике, в нашей области, осуществляется дифференцированное материальное поощрение учителей языковых дисциплин. По результатам диагностики качества знаний учащихся, поощрены 12 учителей Семея, Усть-Каменогорска, Риддера, Зыряновского, Бородулихинского районов. Им были вручены разовые премии от 170 тыс. тг. до 800 тыс. тг. На общую сумму 5,9 млн. тенге. С 18 апреля по 2 мая 2017 года Департамент внутреннего государственного аудита по Восточно-Казахстанской области проверил целесообразность расходов бюджетных средств по языковой программе. Нарушений никаких не обнаружено.
Что планируется на третьем этапе? В 2018 году планируем обучение 1300 учителей языковых дисциплин, из них 200 учителей — предметников естественно-научных дисциплин, 100 учителей вновь принятых, а оставшиеся 1000 учителей языковых дисциплин — все они подлежат повторному обучению. За два года 1460 учителей языковых дисциплин достигли хорошего уровня владения методикой преподавания, поэтому обучение продолжится. На реализацию третьего этапа из областного бюджета выделено более 340 млн. тенге., из которых 166 млн. направлено непосредственно на обучение, а 144 млн. на командировочные расходы. Для проведения контроля выделено 30 млн. тг. По методике преподавания английского языка 700 учителей пройдут обучение у других носителей английского языка. Для проведения обучающих курсов в течение 144-х часов для 400 учителей английского языка по базовому и элементарному уровням, теперь будут привлечены наши 11 учителей, которые получили международные сертификаты CELTA, и 16 учителей с высоким уровнем владения английским языком. Данная методика — хороший пример эффективного расходования средств. Обучение будет проводиться на местах. Сами курсы бесплатные. В бюджете предусмотрены лишь средства на командировочные расходы для учителей, для прибытия в города Усть-Каменогорск и Семей на сдачу международного экзамена, а также на оплату самого экзамена, т.к. он является платным. Поэтому сейчас заключаются договоры с сертифицированными тренерами на предоставление бесплатной услуги по обучению учителей.
Есть индивидуальный план работы, заключенный с отстающими учителями: закрепление их за ведущими педагогами, посещение уроков, самостоятельное обучение на языковых курсах, обсуждение с членами рабочей группы о целесообразности повторной сдачи учителем экзамена за свой счет. И, в крайнем случае, если третий этап покажет их неэффективное знание английского языка, то мы подаем в отдел образования информацию о том, что человек не соответствует занимаемой должности. На сегодняшний день ведется работа по контролю бюджетных средств, чтобы люди, получившие сертификат, не уезжали за пределы ВКО. Если вдруг такое случается, то, конечно, необходимо чтобы в бюджет были возвращены деньги. Таких случаев мало, но они имеются. Рабочей группой разработаны тестовые задания для проведения диагностики владения языком 5000 учащихся 6, 8 классов по 4 видам речевой деятельности в электронном формате. Проведение диагностики планируется до конца учебного года. По результатам данной диагностики учащихся, мы будем принимать решение о премировании преподавателей.
Вместе с тем, анализ изучения материально-технической базы кабинетов языковых дисциплин показал, что не созданы все условия для преподавания. Учителя языковых дисциплин в должной мере не обеспечены ресурсами для работы по программе обновленного содержания образования и проведения практических работ с использованием интерактивно-коммуникативных технологий.
Сегодня мы находимся на 3-ем этапе реализации комплексного плана. И все мероприятия направлены на внедрение и сохранение лучших результатов, полученных на предыдущих этапах, и касались всех учителей. Наша основная задача- это эффективность расходования бюджетных средств и эффективность обучения,- подвела итог заместитель акима Асем Нусупова.
Аким ВКО Даниал Ахметов отметил свои взгляды на подход к языковому обучению:
— Я считаю необходимым включение в программу и дальнейшее развитие немецкого и французского языков в обучении. Всё, что касается английского языка, всё это должны преподавать учителя, являющиеся именно прямыми носителями английского языка, нужно приглашать их из Англии, США, Канады. Не должно быть преподавателей из Казахстана. Ну а то, что касается казахского, поскольку методика обучения казахскому языку адаптирована на основе изучения английского языка, то, необходимо приглашать лучших преподавателей и продолжать эту работу. Если будет необходимо дополнительное финансирование, мы, безусловно, решим эту задачу. Также необходимо увеличить систему премирования для учителей, которые обладают высокими знаниями. В прошлом году было 18 преподавателей, следует увеличить это количество, в связи с новыми высокими результатами, которые показывают учителя, — подчеркнул Даниал Кенжетаевич.
В соответствии с постановлением акимата ВКО от 8 июля 2016 года все школы области обеспечены едиными учебниками по казахскому, русскому, английскому языкам. По казахскому языку – это учебники для школ с неказахским языком обучения, разработанные профессором Ф.Оразбаевой, закуплено на сумму 194 млн. тенге; по английскому языку — учебники издательства «Cambridge University Press» на сумму 509 млн. тенге; по русскому языку — электронные версии адаптированных к Казахстану уровневых учебников по русскому языку для школ с нерусским языком обучения профессора Московского педагогического Государственного университета Е. Хамраевой.
Постановлением предусмотрено деление классов на подгруппы с наполняемостью не более 10-12 учащихся при обучении английскому языку (для всех школ), казахскому языку (для школ с русским языком обучения), русскому языку (для школ с государственным языком обучения).
Увеличено количество часов на изучение языковых дисциплин за счет вариативной части учебного плана, по английскому языку от 1 до 4 часов, по русскому языку по 1 часу в 1-11 классах.
Впереди третий этап реализации комплексного плана по развитию трёхъязычия, а это, в первую очередь, сохранение и распространение полученных на предыдущих этапах, лучших результатов.
Агентство
«Восточный экспресс»
  • 0
  • 15 мая 2018, 23:21
  • Flash

Комментарии (0)

rss свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.