КОНЦА «ГОРЕСТНЫХ ЗАМЕТ» КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ!

Газета "Flash!"

Друзья! Я «счастлив», что перебоев в работе у фельетониста-сатирика, похоже, в ближайшем будущем не предвидится! Ибо наши «кормчие» (в широком смысле этого слова!) делают все возможное, чтобы нам с вами жилось нескучно!

В очередной раз – «Ви хочете фактов?! Их есть у меня!».

«ТО КАК ЗВЕРЬ ОНА ЗАВОЕТ… или ДАН ПРИКАЗ ЕМУ»

С недавних пор наши населенные пункты стали наподобие иерихонских труб оглашать истошные звуки сирен! Нет, это не означало, что наша доблестная полиция гналась за преступниками или ее же наиболее доблестная часть бескомпромиссно купировала очередное нарушение нерадивыми автомобилистами правил дорожного движения! Нет, это не пожарные расчеты на своих авто неслись напролом, дабы затушить возникшие где-то очаги возгорания! И – нет!- это не «скорая помощь» неслась по экстренному вызову или с такого вызова, чтобы успеть спасти больного… хотя – стоп! – это была все-таки именно «скорая помощь»!

Но только теперь она, похоже, ездит с сиреной не только по неотложным вызовам, а ВСЕГДА! Ибо это было угодно не больным, для кого она, «скорая помощь», и работает, а чиновникам Минздрава, издавшим соответствующий приказ!

Я вообще заметил, что у нас – что ни начальственные структуры – то охотники эпатировать «уважаемый публикум» новациями, от которых порой стынет кровь в жилах! Причем иногда – в буквальном смысле!

Я уже не о том, что внезапное включение мощной автомобильной сирены может вызвать кое у кого из населения тревожное, а то и стрессовое состояние! И не о том, что в ночное время кому-то это может нарушить сон. Но кто бы мне ответил вразумительно, зачем авторам «Правил оказания скорой медицинской помощи в РК» в пункте 35 предписано следующее: «Для обеспечения беспрепятственного проезда санитарного автотранспорта… санитарный транспорт с момента выезда бригады СМП до места вызова и во время транспортировки пациента в стационар подает специальный звуковой сигнал (сирена) на максимальном уровне и включает проблесковый маячок синего и (или) красного цвета».

Кто-то скажет:

— Всё правильно, надо поскорее прибыть к больному, оказать ему первую неотложную помощь и, если понадобится, вовремя доставить его до стационара!

Но, возражу я, далеко не все больные требуют сверхэкстренного прибытия «скорой помощи», равно как и не все случаи требуют столь же экстренной госпитализации, когда машине «скорой» надо сломя голову мчаться по городу, оглашая его трубными звуками сирены! Кстати, вот краткая заметка из местного СМИ по этому поводу:

«В социальных сетях жители Усть-Каменогорска напуганы частыми звуками сирен скорой помощи. Многие пользователи предполагают, что это связано с паводками в ВКО и Усть-Каменогорске.

Как сообщили нам представители службы скорой медицинской помощи, причин для паники нет. Кареты скорой медицинской помощи работают в штатном режиме. А звуковой сигнал на максимальном уровне и маячки, согласно январскому приказу министра здравоохранения РК, водители карет скорой помощи должны включать с момента выезда бригады на вызов, а также во время транспортировки больного в стационар.

— Конечно, – говорит один из сотрудников скорой помощи, – цель благая, однако пока минусов больше. Во-первых, это пугает людей, особенно в ночное время. Во-вторых, нам сложно работать. А самое главное – мы опасаемся, что нам и так не слишком-то охотно уступают дорогу, а теперь и вовсе могут проигнорировать, понимая, что мы не всегда экстренного больного везем.

Таким образом, причин для паники нет», конец цитаты.

Ага, значит, что-то похожее на панические настроения вой сирен все-таки вызывает?

Не хотелось бы шутить по этому поводу, но так и подмывает сложить все неприятные чувства наших жителей по данному поводу, и вот уже на пару-тройку инфарктов – наберется! Мелочь, а неприятно, согласитесь!

А теперь давайте разберемся, дает ли это что-то больным людям! Анализировал ли кто-то достаточно серьезно, где именно теряются минуты, а то и секунды, которых может не хватить для приезда «скорой помощи» к больному или с больным в больницу?

Как обычно все происходит, и где теряется время? Смею предположить, что оно, во-первых, теряется на сам дозвон до скорой помощи, как, впрочем, порой и до любой экстренной службы по банальной причине – занят телефон! Далее обычно телефонный разговор с диспетчером «скорой» звучит так:

— Здравствуйте! Нам бы скорую! – и первый вопрос в ответ на это:

— А что у вас случилось?

И на такой вопрос люди, иногда теряются с ответом, прежде всего, потому что, не будучи медицинскими работниками, они видят, что тем, кто рядом с ними, просто плохо, о чем и говорят диспетчеру. И уж не им ставить диагноз!

Но, как раз вот тут и начинается: а какие симптомы у больного, а есть ли у него то-то и то-то (температура, судороги, одышка, потливость, тошнота, рвота – я намеренно утрирую, но порой это именно так!). А далее звучит: а какова его фамилия, имя, отчество, возраст, адрес? Насчет адреса всё, конечно, правильно – надо же куда-то ехать! А вот насчет остального – неужели все эти данные работники «скорой» не могут выяснить по прибытии? Кто-то скажет, таким образом они выясняют, как скоро им надо прибыть! Казалось бы, все правильно, но откуда порой близким знать, насколько это опасно? Точнее, им всегда кажется, что родной человек чуть ли не при смерти! Во всяком случае, не припомню, чтобы кто-то сказал медикам:

— Приезжайте, как будет время!

Понимаю, есть и такие вызовы, на которые можно было бы и не торопиться, а то и просто не ехать, ибо и больные, и их родственники могут и просто паниковать или неадекватно оценивать свое состояние!

А ведь цель, действительно, благая – побыстрей приехать к больному и, если нужно, столь же быстро доставить его до стационара. Но не проще ли было написать в правилах, что сирена должна включаться на полную мощь ТОЛЬКО в экстренных случаях?!

И если, скажем, до приезда по месту вызова медики чаще всего не знают истинного состояния больного, и тут сирена более-менее уместна, то, что им мешает по прибытии к больному убедиться в том, что, если потребуется везти его в стационар, а он чувствует себя терпимо, ехать по улицам без воя сирены? И уж точно не выть, если они назад едут, а больного с ними нет – бывает ведь и так!

Но при нынешнем раскладе в заметке правильно написано: у медиков может быть соблазн включать сирену, невзирая на экстренность случая, как это нередко бывает у наших доблестных гаишников, любящих иногда «колотить понты» по доброте душевной, подвывая своими сиренами, когда надо и не надо!

Кто-то скажет – экая невидаль – сирены, подумаешь! Тут продукты и услуги чуть ли не каждую неделю дорожают, а зарплата незыблема, как гранит; мусор неделями не вывозят, транспорт на ладан дышит, зато стоимость проезда – растет; тут газина невообразимый в городе, а виновных не отыскать, тут… Короче, тут много всякого-якого, а ты с какими-то сиренами в калашный ряд!

Да нет, любезные, присовокупив к только что перечисленным «невидалям» еще одну такую же «невидаль», как сирены, мы в итоге и получим как раз ту увеличившуюся нагрузку на… «скорую помощь», от которой сирена! Как говорится, порочный круг замкнулся!



И ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ!

Нет, поэт, сказавший эти слова (а это, если что, сказал Наше Всё – Пушкин!), и сам был гений, и сказал про гениев. Расскажу про одних из таких «друзей парадоксов» в этой части моего многолетнего «Мерлезонского балета» местных несуразностей бытия!

И эти «гении» живут у нас в местном «парламенте», не так давно принявшем решение о повышении цены за вывоз мусора, причем, как обычно, жахнув это повышение на неслабое количество денежных знаков!

А теперь – для повышения IQ – решите несложную задачу! Что стало бы с руководителем коллектива, занимающегося вывозом твердых и не совсем твердых бытовых отходов, в одной из тех передовых стран, на которые теперь принято равняться, а то и, чем черт не шутит, после некоторого количества круглых лет догнать их по уровню комфорта на душу населения, если бы этот коллектив работал столь же безобразно, как ныне наши мусорщики, уж извините, за столь нелицеприятное для них название, но лучших эмоций они не вызывают!

А ответ прост, как три копейки! Его бы, такого руководителя, просто поперли с «волчьим билетом» из этой структуры без права занимать идентичные должности пожизненно! А его коллектив столь же пожизненно был бы лишен права участвовать в тендерах на подобную работу! Есть подозрение, что так же крупно надавали бы по шеям и тем, кто курирует работу ЖКХ в тамошнем бургомистрате, а то и турнули бы с работы, чтобы другим неповадно было!

Что же происходит у нас?! А одни едут «перенимать опыт» в туманный Альбион по поводу того, как там фунциклирует система утилизации твердых и нетвердых бытовых отходов, и для покупки чудодейственного завода по переработке ТБО, о котором «твердили еще большевики», да так и не вытвердили, а затем и их многочисленные последователи в местном акимате!

А далее начинаются «чудеса в решете», то бишь – «нанотехнологии»! Вместо того, чтобы призвать к ответу руководителей вышеуказанных структур, ну, хотя бы, обременив проштрафившихся, извините за тавтологию, солидными штрафами за отвратительную работу, местные органы делают что? Правильно – утверждают мусорщикам новые – повышенные тарифы!

Улавливаете?! За плохую работу – вот вам «премия»!

Не утрируй, автор! – воскликнет гневно какой-то высокий чиновник. – Тарифы повышают, чтобы, получив новые субсидии и засучив рукава, коллектив вышеозначенной организации, взяв «встречный план», заработал так, что ему позавидовал бы сам Алексей Стаханов с Турсуной Ахуновой (кто не знает – это были ударники социалистического труда в столь ненавистном ныне социализме, когда, как ни странно, мусор вывозили вовремя!).

— Да ну?! – отвечу я скептически! – Автобусникам тариф подняли – и что же?! Как ходила «двойка» безобразно, так и ходит! Как был убогим, грязным и раздолбанным подвижной состав, таким и остался! Бьюсь об заклад, но и трамвай, который нам обещают вскорости запустить по поржавевшим рельсам, запросит устами своих новых руководителей повышения тарифа «в связи с производственной необходимостью и повышением уровня комфорта». Стоп! Вот если бы, действительно, по нашим улицам бегали ТАКИЕ как в Астане автобусы, по ТАКОМУ ЖЕ асфальту и по ТАКОМУ ЖЕ графику, пожалуй, можно было бы и согласиться даже и не на 90, а на 100 тенге «в связи с повышением комфорта»!

«Ну, и хватит на этом про мусор», — как сказал бы Сергей Доренко, хотя, чую, я еще не раз про это напишу! И буду писать, пока что-то в этом вопросе не сдвинется с места! Ну, мусор хотя бы! А то я — глядь в окно! – а там… см. на фото!



ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ… И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Намедни, аккурат, на Пасху, иду я, такой праздничный, и вижу до боли «милую» и знакомую картину! Несмотря на такой же праздничный воскресный день и ИДУЩИЙ ДОЖДЬ, «группа товарищей» из дорожной службы ретиво занимается действом, романтично называемым в отчетных документах «ямочным ремонтом дорожного полотна». Для тех, кто не в теме, поясню, данной «работой» называется сначала выдалбливание части раскрошившегося асфальта с последующим дополнительным его разбитием автомобилями, в связи с тем, что ямки засыпают асфальтом не сразу, а через два-три дня, за которые оные ямки и увеличиваются, а затем – зачастую в дождь! – углубления эти худо-бедно асфальтовой смесью и заполняются. Такая «технология», как правило, недолговечна, а точнее – ежегодно повторяется! И в итоге, если бы те деньги, которые, «благодаря» подобным «технологиям», в наши дороги ежегодно вбухиваются, вдруг превратились бы в металлические тенге, представляете, какой бы это был «клондайк» для наших нынешних кладоискателей, вооруженных современными металлоискателями?! Впрочем, монеты, наверное, можно было бы выковыривать вслепую из каждого метра наших многострадальных дорог!

Иногда мне кажется, что из наших дорог — в связи с их с каждым годом растущей себестоимостью – вскорости можно будет извлекать золото без всякого аффинажа, и соответствующее производство на Казцинке придется закрывать за ненадобностью!

Сегодня, когда я пишу эти заметки, на календаре 12 апреля, день, когда наш советский человек впервые в мире вышел в космос!

Вы только вдумайтесь, что произошло это ВСЕГО через 16 лет после тяжелейшей мировой войны, в государстве, наиболее пострадавшем от неё! И, спустя БОЛЕЕ полувека после этого грандиозного, мирового масштаба события (а точнее – 57 лет!), уже в новом веке, да что там – тысячелетии крутейших гаджетов, мы продолжает упорно втаптывать в многострадальную Матушку-Землю бессчетное количество дензнаков, миллионы тонн не утилизированного как надо мусора! Мы продолжаем, образно говоря, одной рукой лечить население, а другой – его калечить, и еще неизвестно, что перевешивает!

Но ведь когда-то всему этому «бездумию», всей этой безалаберности надо положить конец, а?



Всегда ваш, слегка

здравомыслящий –

Шалико АГАРЯН.




P.S. Вы думаете, у меня больше нет фактов? Таки есть – и они – не за горами!