Общаться с властью – через мобильное приложение

Газета "Flash!"

Способы общения с властью постоянно совершенствуются. Раньше для того, чтобы обратиться к госорганам, человек должен был написать заявление на бумаге, купить конверт, оплатить почтовые расходы и потратить свое время. Или поехать в акимат, необходимый департамент, пройти в канцелярию, зарегистрировать свое заявление, и потратить на это как минимум несколько часов вместе с дорогой.

В нынешнее время с развитием технологий эта задача стала значительно легче. Сегодня, чтобы установить связь с государством, достаточно просто скачать новое мобильное приложение «Qamqor для граждан». В рамках реализации проекта «К обществу эффективных жалоб», разработанного Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, на территории области запускается пилотный проект по приему обращений посредством мобильного приложения «Qamqor для граждан». Данное приложение — это инструмент оперативного диалога между гражданином и государством. Оно позволяет отправить обращение человека, даже если он не знает, какой государственный орган отвечает за ту или иную проблему. Более подробно о приложении рассказали во время презентации проекта, на котором присутствовали аким города Усть-Каменогорска Куат Тумабаев, заместитель Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан старший советник юстиции Абу-Али Саттар и руководитель управления внутренней политики ВКО Нелли Краснобаева.

-Наша сегодняшняя встреча посвящена презентации пилотного проекта мобильного приложения «Камкор-Азамат» и подписания меморандума о взаимном сотрудничестве между акиматом города Усть-Каменогорска и комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, — сказал аким города Усть-Каменогорска.

Стоит отметить, что именно в нашем городе, при поддержке руководства областного центра запускается этот важный проект. Сам аким областного центра Куат Тумабаев с первых дней работы на посту градончальника взял курс на открытость и доступность власти. Сразу же были открыты страницы городского акимата в социальных сетях, где горожане могут оперативно узнавать обо всех важнейших событиях, решениях акимата и маслихата. Куат Тумабаев регулярно выступает с видеоотчётами о проделанной работе по итогам месяца. Обращения к городской власти можно отправить через мессенджер Whats App. Наконец, была кардинально изменена деятельность канцелярии акимата, продлён график работы до 20-00, в помещение канцелярии теперь можно свободно зайти, минуя пост охраны.

Теперь в Усть-Каменогорске первыми в области запускают данный проект, который обеспечивает прозрачность, сокращает волокиту и ускоряет процедуру защиты прав граждан, исключает распыление средств и людских ресурсов на процесс подачи обращений.

Уже с середины ноября нынешнего года у каждого усть-каменогорца появится возможность, скачав данное приложение в Play Mapket для android или App Store для IOS, направлять обращение в любой государственный орган посредством этого мобильного приложения в электронном формате, через смартфон при наличии сети интернет, с возможностью прикрепления к обращению фото, видеоматериалов, с определением геолокации.

— В приложении есть функция анонимного способа отправки. То есть нужно изложить суть вопроса, приложить фото и отправить. Автоматически сообщение в течение 3-5 минут уже будет доставлено до адресата. Если человек не знает, в какой госорган ему обращаться, он может отправить свою просьбу в диспетчерскую службу. Там уже сотрудники диспетчерской службы сообщат в тот орган, в который человек адресовал свою заявку, — рассказал заместитель Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан старший советник юстиции Абу-Али Саттар.

В перспективе по договоренности с Агентством РК по делам госслужбы планируется создать общественное объединение, которое будет контролировать работу над устранением проблем, изложенных в поступающих жалобах. Данное приложение уже успешно работает в Караганде. На данный момент зарегистрировано около 600 обращений от жителей города, над которыми ведется работа.

В завершение презентации между акимом города Усть-Каменогорска и комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокураторы РК был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве. Надеемся, что приложение будет полезным как для жителей нашего города, так и для государства в целом.



Айзада Адылбаева



Фото- Информационный центр ВКО