Дорожники на грани разорения! Все средства идут на битум!

Газета "Flash!"

Премьер Министру Республики Казахстан г ну Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

От имени дорожно строительных подрядных организаций ВКО обращаемся к Вам за разрешением острой проблемы, опять возникшей в сфере поставок дорожного битума.

В 2014 2015 годах дорожные организации Восточно Казахстанской области уже поднимали вопрос с возникшим дефицитом битума. После этого шума было небольшое послабление, и даже снижение стоимости битума. Однако в 2017 году все стало еще хуже. Причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК от 09.12.201Ог››. Данное соглашение было дополнено статьей 6' согласно которой, с 1.01.2014 года было запрещено вывозить из РФ в РК нефтепродукты (в том числе битум).

Ведь раньше дорожные организации могли свободно получать битум из г.Уфа, г.Салават, г.Омск, г.Сибай автомобильными и вагонными поставками. Поэтому дефицита битума не было. Сейчас же Павлодарский НХЗ при работе на прежнем уровне, не способен обеспечить регионы Казахстана, по транспортной логистике получающие битум с Павлодара. Да и качество битума оставляет желать лучшего! Даже если бы новый завод в г.Актау и Шымкентский завод могли бы обеспечить битумом Казахстан, доставка в ВКО была бы «золотой» (если расстояние до Павлодара 500 км, то до Актау 3 631км, до Шымкента 1811 км). Пользуясь в настоящее время тем, что отсутствуют конкуренты, Павлодарский НХЗ, как монополист, умышленно «придерживает» битум, ссылаясь на его отсутствие, чем создает ажиотаж среди дорожных организаций, и как следствие этого, умышленно завышает отпускные цены на битум, тем самым обогащаясь за счет дорожных предприятий, которые вынуждены закупать битум по <<баснословным›› ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Так, если в проектно сметных документациях на 2017 год битум заложен порядка 90 000 95 000 тенге за 1 тонну, то по факту в июле месяце 2017 года стоимость битума доходит до 150 000 тенге за тонну, а это почти в 1,5 раза больше сметной! Аналогичная ситуация складывается и с ГСМ: в ПСД оно заложено 100 — 110 тенге за литр, а по факту оно сейчас стоит 145 — 150 тенге!

После шума 2014 2015 года, все надеялись, что вышеуказанное Соглашение будет отменено. Однако, на сегодняшний день, Соглашение не только не отменили, а наоборот, продлили срок его действия до 1.01.2024 года! И сегодня мало того, что битум продают по высокой цене, его вообще нет! Все дорожные организации остановили работу в самый разгар сезона именно из за отсутствия битума! А цена Павлодарского битума превышает сегодня на 20 — 30%. Еще одним признаком умышленного завышения стоимости битума также является тот факт, что если дорожная компания не в сезон, когда затишье, имея свои или заемные деньги, захочет к сезону заранее приобрести битум он этого сделать не сможет! Потому как битум на заводе есть, но цену, по которой они захотят его продавать, никто не знает, поэтому и купить заранее «не в сезон» его не возможно! Почему Правительство, заключая такие соглашения, лоббирует интересы НХЗ и обрушает предприятия дорожной отрасли? И это практически ежегодная лихорадка! В чем тогда заключается смысл Евразийского таможенного союза и свободного экономического пространства? Почему интересы дорожных предприятий никто не лоббирует?

Знаем, что Вы, господин Премьер, недавно навестили Павлодарский НХЗ, но после этого ничего не изменилось! Если не хотите отменять соглашение, дайте тогда нам битум от отечественного товаропроизводителя, но только по разумным ценам, не выше Российского, мы не будем против, если надо экономику завода поднимать! И когда Вы наведете порядок с перекупщиками и посредниками, не распределите конкретные НХЗ по областям Казахстана! Определите конкретное предприятие, которое бы нам беспрепятственно отпускало битум! Мы выиграли государственный заказ на конкурсе, стараемся добросовестно выполнять свои обязательства, но экономика наших предприятий катится в низ, потому что в начале сезона было 90 000 тенге, а сейчас уже 150 000! А что за 2 месяца изменилось? Нефть что ли подорожала? Нет, это что ни на есть ценовой сговор! Мы живем в едином таможенном союзе, так почему мы не можем приобретать битум там, где хотим, чтобы мы могли развиваться, а не падать! В связи с вышеизложенным, мы, дорожные предприятия Восточно Казахстанской области, требуем немедленно навести порядок в этой отрасли, отменить это Соглашение в части битума, и предоставить нам возможность работать нормально в в Нашем Государства, в котором мы живем и в котором Мы платим налоги!