Партбилет на стол!

Газета "Flash!"

Именно так решительно был настроен Михаил Лабуков, член комиссии партийного контроля областного филиала партии «Нур Отан», председатель общественного совета по противодействию коррупции. На расширенном заседании бюро политсовета ВК партийного филиала он докладывал о персональном деле члена партии, руководителя управления культуры, архивов и документации ВКО Азамат Мухамедчинова.

Выяснилось, что Азамат Маратович совсем не уважает партийные мероприятия. Так, 20 апреля он не пришёл на видеоконференцию, проводимую в областном филиале по вопросам культуры и искусства с участием регионального общественного фонда «Мирас». А ведь видеоконференция была республиканского масштаба. Не пришёл сам, и не прислал никого из сотрудников вверенного ему управления.

— Когда мы стали разбираться в причинах неявки, работники управления сказали нам, что Азамат Муратович запретил участвовать в партийных мероприятиях, — рассказал Михаил Лабуков.

Стали «копать глубже» — а почему у главного культработника области такое отношение к партии, и обнаружили ещё одну весьма характерную деталь. Оказывается, Мухамедчинов уже полгода не уплачивает членские взносы!

— По такому факту он заслуживает исключения из партии, — доложил бюро политсовета Михаил Лабуков. – Но всё-таки большинство высказалось за объявление ему выговора, учитывая, что он молодой руководитель.

Аким ВКО, председатель ВК филиала партии «Нур Отан» Даниал Ахметов согласился с этим предложением.

— Исключение из партии автоматически влечёт и прекращение его работы, — сказал Даниал Кенжетаевич. – Он молодой (1978 г.р. – прим. ред.) и способный руководитель. Давайте объявим выговор, пусть это будет уроком.

На этом и порешили. Когда в повестке дня появился пункт о персональном деле, честно говоря, ожидалось нечто большее. Ну, если не финансовые нарушения, то, хотя бы нарушение этики госслужащего, или ещё что-нибудь поскандальнее. Хотя и озвученные факты весьма характерны.

В конце заседания Даниал Ахметов призвал устранять из партийной работы формализм.

— Давайте меньше формализма, больше живой работы. Чтобы мы не превратились в ту партию, которая уже была, всё это мы уже проходили, — сказал Даниал Кенжетаевич.

Видимо, аким области имел в виду Коммунистическую партию Советского Союза позднего образца, конца 70-х – 80-х годов прошлого века, в которой он сам и многие присутствующие в зале состояли. Да, к этому времени партия утеряла своё предназначение боевого и нравственного авангарда советского народа. Тогда говорили, что из партии коммунистов она превратилась в партию партбилетоносцев. Причём, перерождение произошло довольно быстро, в рамках жизни одного поколения. Во время войны перед боем солдаты писали заявление: «Если погибну, прошу считать меня коммунистом», настолько был высок авторитет партии. А уже через 20-25 лет в члены партии шли в основном ради карьеры, без партбилета продвинуться было очень трудно. В итоге 19-миллионая армия коммунистов (или партбилетоносцев) молча взирала на развал Советского Союза и реставрацию в стране капиталистических отношений. Роспуск партии в августе 1991 года, после событий ГКЧП, не вызвал никакого протеста среди членов КПСС. Более того, многие из них, занимавшие руководящие посты, воспользовались своим служебным положением, быстренько приватизировали в своё частное владение объекты некогда общенародной собственности, и стали полноценными капиталистами, ярыми проводниками буржуазного уклада и буржуазных отношений. Это было величайшее, невиданное в мировой истории предательство, причём предательство в мирное время.

Ждёт ли «Нур Отан» такая же участь «колосса на глиняных ногах» — покажет время и развитие исторических событий. Но уж больно напоминает нынешняя правящая партия позднюю КПСС. Заседание бюро политсовета состоялось сразу после заседания областного акимата. Так вот, все акимы городов, районов, начальники управлений просто перешли из одного зала в другой. Ведь все эти начальники состоят в партии, а акимы являются председателями партийных филиалов. И Даниал Кенжетаевич признал, что сегодня без членства в «Нур Отане» не продвинешься по госслужбе, а исключение из партии означает и конец карьеры. Да, весьма знакомая картина. Молодой «нуротановец» полгода не платил взносы. Это говорит о том, что партбилет и членство в партии – лишь необходимое дополнение к его должности.

Впрочем, пусть сами партийцы думают над этим и над дальнейшей судьбой своей партии. Это должно быть в первую очередь их заботой.



Денис Данилевский