Котёл для школы – точка кипения Гонения на директора Первомайской школы: кому это выгодно и когда это закончится?

Газета "Flash!"

Беспрецедентный случай произошёл в тихой провинции — посёлке Первомайском. Вот уже на протяжении года власти Шемонаихинского района силой заставляют директора школы имени Д. М. Карбышева установить… котлы длительного горения. За «непослушание» обещали уволить директора вышеупомянутой школы — Ольгу Павловну Максименко. Кого посетила идея фикс, и кто заинтересован в продвижении суперсовременных котлов, узнавал корреспондент независимой газеты «Flash!».

Школа имени Д. М. Карбышева, фото из социальной сети



Весь сыр-бор начался вот с чего.

Сама по себе идея (кто скажет, что это плохо — замена котлов на дизельном топливе на твердотопливные котлы длительного горения — прим. авт.), когда школе предлагают установить новое оборудование, оправдана. В прошлом году власти вдруг неожиданно для школы решили во время отопительного периода срочно провести модернизацию, заменить котлы, когда уже вовсю идёт отопительный сезон. Директор школы не против, но ведь и хорошую идею необходимо тоже реализовывать вовремя и правильно. Начнутся работы, а тут внезапно — минус 40, кто будет отвечать? Конечно, директор?

Как только этот вопрос возник (примерно год назад), первое, что потребовала Ольга Павловна от представителей власти — это представить все необходимые документы, предусмотренные Законом, и претворить идею с соблюдением необходимых процедур.

Если решение об установке новых котлов действительно целесообразно и законно, то в этом случае необходимо провести весь комплекс работ, начиная с издания правового акта акимата, разработки архитектурно-планировочного задания, проектно-сметной документации, согласований, экспертиз, заключений договоров и т.д. Директор школы требует представить документы, а от неё требуют, чтобы она допустила строительную организацию на территорию школы. Директор просит сделать всё по Закону, а её обвиняют в противодействии. И было это ещё в октябре-декаб-ре 2015 года. Попытки акиматовских работников заставить принципиального директора не думать, не рассуждать и не требовать ясности, а лишь исполнить распоряжения чиновников (что примечательно – только устные), продолжались до конца мая 2016 года. И только 30 мая появилось постановление акимата о разработке проектно-сметной документации без указания кому это поручено сделать. И это при том, что власти представили «рабочий проект» замены котлов ещё в январе 2016 года, правда, весьма сомнительного качества. Впрочем — как и все остальные документы, качество и юридическая состоятельность которых весьма далеки от требований Закона.

И что не менее важно и странно, очень странно — Заказчиком это «проекта» является районная организация Совет ветеранов, не способная в принципе быть таковой по определению. Зачем общественной организации уважаемых ветеранов понадобилось заказывать котёл для отопления школы?! И кто навязал пожилым людям это очень нелёгкое бремя – быть заказчиком со всеми вытекающими обязанностями и ответственностью?! А статус школы вообще не определен, но директор учебного заведения в этих условиях почему-то должна была санкционировать проведение работ.

Вот в таких условиях Ольга Павловна неоднократно обращалась во все государственные органы с просьбой вмешаться в ситуацию, повлиять на неё, не допустить произвола, но никто не принял никаких мер.



По режиму без нажима?

Из письма Ольги Павловны, в котором она обращается к прокурору Шемонаихинского района – Акулову, акиму Шемонаихинского района – Токтарову, руководителю Управления образования ВКО — Садыковой и руководителю Департамента государственной службы Жумагулову:

«Вот уже скоро год, как Акимат Шемонаихинского района пытается силой, в обход закона, продавить свою идею о замене в школе имени Д.М. Карбышева котлов на дизельном топливе на котлы длительного горения.

В результате вот уже скоро год как на меня оказывают давление, административный и психологический прессинг чиновники, пытаясь обязать меня незаконно реализовать их идею. Но, чиновники, не издавая никакого обязывающего документа (в соответствии с ЗРК «Об административных процедурах», ЗРК «О местном госуправлении и самоуправлении», ЗРК «О госслужбе», ЗРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», ЗРК «О разрешениях и уведомлениях» и другими нормативными актами), не определив статус школы при реализации проекта, назначив странным образом Заказчиком Совет ветеранов Шемонаихинского района (Лычагину С.И.), пытаются заставить меня грубой силой участвовать в этой сомнительной сделке.

Натыкаясь на мой отказ исполнять устные незаконные указания, должностные лица угрожают мне «расправой», наказанием и другими неприятностями.

Завершилась эта «одиссея» ответственных работников тем, что 21 сентября 2016 года мне позвонил секретарь отдела образования Шемонаихинского района, и потребовала, чтобы я приехала и расписалась в приказе о моём дисциплинарном взыскании. При этом от меня требовали почему-то, чтобы я расписалась датой 19.09.16, хотя ознакомлена с приказом 21.09.16.

Со всей стороны я непременно оспорю в суде приказ о моём дисциплинарном взыскании, и если никаких мер по настоящему моему письму не будет принято, то буду обращаться к Президенту страны, правозащитным организациям и прессе.

P.S. Пока я готовила письмо, чиновники из Отдела образования Шемонаихинского района издали и привезли мне 23.09.16 уже второй приказ о взыскании. «О времена, о нравы!» — только и остаётся сказать».

Добавим, что это всё по одному и тому же факту – за неисполнение незаконного, невыполнимого, не обязывающего приказа – так считает Ольга Павловна. До каких пор, продвигая чьи-то интересы, слугам народа можно уповать на пресловутый административный ресурс, забывая о Законе и уважении прав человека? Когда оставят в покое директора Ольгу Максименко? Ведь главная задача её, как директора, как педагога — воспитание достойных, высоконравственных граждан страны, дать им необходимые знания своими профессиональными действиями и своим примером, а отнюдь не участвовать в сомнительных акциях, бездумно исполняя незаконные требования чиновников.

Отметим, что Ольга Павловна заняла активную гражданскую позицию, не побоялась пойти против необдуманного и незаконного решения, намерена и дальше доказывать свою правоту в суде. А сколько таких простых учителей, директоров в масштабе всей страны, которые загнаны в угол, в результате каждодневного самоуправства чиновников, возомнивших, что их мнение — это закон, и мнение это могут иметь только они. Кто же смеет иметь своё мнение – тот нарушитель их монополии на истину, а тот, кто отстаивает свое мнение, тот противодействует им, а стало быть, его нужно наказать в назидание другим.

Между тем, обращение Ольги Павловны в суд было сделано после того, как на её предложение начальнику отдела образования Шемонаихинского района Раимбековой Г. А. отменить приказы о взыскании, был получен отказ.

Будет справедливым отметить, что коллектив школы не оставил Ольгу Павловну в беде и отправил письмо в правоохранительные органы, в котором заявил, что если в отношении их директора не прекратятся нападки, то трудовой коллектив объявит забастовку… После этого акимат Шемонаихинского района отказался от своей идеи любой ценой установить котлы в Первомайской школе.

Вроде бы всё успокоилось, но вот только финал этой истории будет уже в Шемонаихинском суде. Поскольку директор Ольга Павловна Максименко, без вины виноватая, получив взыскания за свою гражданскую позицию, за свою принципиальность, за свою стойкость, будет добиваться законности и справедливости и защищать своё доброе имя в суде, реализуя конституционное право на защиту своих прав и свобод. Пожелаем ей удачи.

Тем не менее, и вне зависимости от исхода суда, остаётся вопрос: если акимат и отдел образования считают себя правыми, то почему тогда прекратили реализацию «проекта» в Первомайской школе; если же прекратили реализацию проекта, потому что не правы, тогда почему не отменяют приказы о взыскании?

P.S. Вся эта история происходила и происходит в условиях, когда два года назад начальник отдела образования Шемонаихинского района подписала характеристику Ольге Максименко, из содержания которой следует: если не награждать Ольгу Павловну нужно, то уж точно поощрять. Однако почему-то последовало наказание! Разве это не наводит на размышления?

Анжелика Бакирова



От редакции. Подобная история с давлением на директоров школ – не первая в редакционной практике. Года два назад к нам поступало открытое письмо от руководителя школы одного из районов. Ей практически выкрутили руки, чтобы она закупила лыжи для школьного спортинвентаря у «нужного» поставщика. А потом, при проверке финансовых органов, выяснилось, что лыжи эти не соответствуют технической спецификации, и вообще чуть ли не бывшие в употреблении. В результате директора уволили. А те, кто давил на неё и угрожал, оказались ни при чём. Поддайся директор Первомайской школы на давление, и её ждал бы такой же финал. В лучшем случае. А в худшем… Всё-таки, отопительный котёл – это дело серьёзное. А вдруг рванет? Где гарантия, если никаких документов нет? Тогда бы и совету ветеранов пришлось отвечать, как заказчику!