Базу отдыха на Сибинах пока не продали

Газета "Flash!"

«Казатомпром» реализует свою программу «избавления от непрофильных активов». В рамках этой программы на продажу выставляются все объекты, напрямую не связанные с производством. Ульбинский металлургический завод, как структурное подразделение «Казатомпрома», также продаёт свои «непрофильные активы». В их числе – Центральный дом культуры и базы отдыха.

Уже дважды, в августе и сентябре, объявлялись торги по продаже заводской базы отдыха на Сибинских озёрах. Но торги не состоялись, поскольку зарегистрировалось менее двух участников. Если торги всё-таки состоятся, то пройдут они по методу на понижение цены. Базу отдыха площадью 7 гектаров предлагают приобрести за 345 млн. 509 тыс. тенге, это практически миллион долларов. По правилам на следующих торгах должно быть снижение стоимости, но не более чем на 50% от предыдущей. Какой станет конечная цена, мы узнаем только после проведения торгов.

Будет ли после смены хозяина эта база отдыха доступной по стоимости отдыха для заводчан? Этот вопрос, похоже, никого не волнует. Скорее всего, в ближайшее время на торги будет выставлена ещё одна база – «Борок» на побережье Бухтарминского водохранилища.

Не находятся пока желающие купить и Центральный дом культуры. Как долго будут длиться попытки продажи имущества? В законе говорится лишь о трёх торгах, причём, на третьих торгах, при методе на понижение цены, минимальная стоимость уже не устанавливается. Может быть, потенциальные покупатели и ждут этого момента, чтобы приобрести весьма привлекательные объекты как можно дешевле?

А вообще вся эта кампания по «второй волне приватизации» напоминает первую приватизацию, прошедшую в начале 90-х годов. Тогда тоже избавлялись от детских садов, ведомственных больниц, домов культуры, баз отдыха, спортивных комплексов. К чему это привело, мы прекрасно знаем. В бывшем Доме пионеров теперь располагается банк. Зато для Дома детского творчества пришлось освободить школу №3. Для каких целей сейчас используются бывшие детские сады? Немалое их число уютно обжили многочисленные государственные органы, а где-то расположились сауны и прочие развлекательные учреждения. А детей пристроить некуда, впору выкупать эти здания у новых собственников. И даже грозное решение акимата о переселении государственных органов в другие здания никто выполнять не собирается. Как сидели они в детсадах, так и сидят.

Что будет с социальными объектами, которые продадут в ходе второй волны приватизации? Что будет с тем же ЦДК? Сохранит ли дом культуры своё предназначение, или новый хозяин просто тупо будет сдавать помещения в аренду? Да, в условиях продажи есть сохранение профильной деятельности объекта. Но есть ли гарантии, что это условие будет соблюдаться? Единственное отличие второй волны приватизации от первой – это цена продажи. Если в 90-х годах продавали за копейки, а то и вовсе отдавали бесплатно «нужным» или «своим» людям, то теперь заявляется вполне реальная цена. Государственной казне, изрядно похудевшей после снижения цен на нефть и металлы, нужны средства. А на высокую цену покупатели не бегут сломя голову. Наверное, и базу на Сибинах вряд ли кто-то купит за миллион долларов. На следующих торгах первоначальная цена уже будет значительно меньше.



Денис Данилевский