ТОЛЕРАНТНОСТЬ, НО НЕ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Газета "Flash!"

Иногда о каком-то событии я пишу несколько позже, пользуясь правилом «чтобы сначала эмоции о теме «подостыли». Руководствуясь этим, мне хочется предложить Вам информацию, как говорят, из первых рук.

С некоторых пор в лексиконе многих людей появилось новое слово – толерантность или терпимость. Этой теме даже была посвящена конференция ОБСЕ в городе Астане 28-30 июня 2010 года. Председательствовала на данном авторитетном форуме наша республика. Безусловно, проведение этого международного форума дало, и ещё долго будет давать позитивные результаты авторитету нашей страны. Мне хочется, как участнику прошедшего мероприятия, выразить своё мнение об итогах этого события в жизни не только нашей страны, но и рассказать о проблемах, звучавших в выступлениях делегаций разных стран. 28 июня нас – делегатов от разных международных НПО, собрали в главном зале Дворца Духовного согласия, прозванного в народе «Пирамидой». Озвученный вопрос о проблемах ЛГБТ у меня, как и других, сначала не вызвал никакого интереса. Кто такой ЛГБТ или что такое? Пока не началось рассмотрение данного вопроса детально. После первого же выступавшего оратора по теме ЛГБТ или секс -меньшинств (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры), у всех незнакомых с данным сообществом уже не осталось никаких вопросов. Присутствовавшие делегаты в большинстве тактично улыбались, другие, слушая, рассматривали выступавших. Но в этих улыбках и взглядах можно было увидеть неприятие ЛГБТ разноязыкими людьми, несмотря на полную толерантность участников конференции. Была поднята проблема ЛГБТ и гомофобии. Хочется спросить: «А существует ли эта проблема вообще?». Не считая информации, что в двух странах мира представителям секс- меньшинств за их ориентацию дают срок лишения свободы. Не надумана ли эта проблема вообще самими меньшинствами? Давайте посмотрим на примере нашего общества. Да, было время, когда в СССР подобным людям давали срок. Потом пришла демократия с «демократической» видеопродукцией на частных телеканалах. В средине девяностых, после просмотра одного из таких каналов в Усть-Каменогорске, приехавшие гости из Великобритании заметили: «У нас бы за такой показ этот канал закрыли». После подобных «просвещений» люди данный контингент (нетрадиционной сексуальной ориентации) перестали замечать. Но чем дальше демократизировалось наше общество, тем чаще стали возникать проблемы с данной средой. Я являюсь чужим для ЛГБТ. И у меня всё больше и больше возникает ощущение агрессивной воинственности в пропаганде своих взглядов секс- меньшинствами по отношению к представителям традиционных отношений между мужчиной и женщиной. Даже на примере прошедшей конференции, когда в кулуарах и выступления представители ЛГБТ договорились до того, что необходимо внести изменения в учебники о том, что однополые сексуальные отношения – это столь же естественно для людей как и традиционные. Это вызвало естественную по отношению к секс- меньшинствам реакцию, урезонившую последних. Покажите мне хоть одну мать, которая мечтает, чтобы её девочка стала лесбиянкой? Или хоть одного отца, мечтающего, что его сын станет геем? Вам не кажется, что это похоже на плод чьего-то больного воображения. Правильно. Каждая мать мечтает о том, что её дочь станет взрослой и встретит своего «принца», кем бы он ни был, и у них будут дети и её внуки. В этом и состоит главное предназначении людей – продолжение своего рода. Но вот появляется некая новая Сафо, которая красиво доказывает, что однополые отношения – также социальны как и традиционные. Однако, почему же так получается, что ЛГБТ – меньшинство? Не потому ли, что ЛГБТ асоциальны по своей сути? Иначе бы эти меньшинства были столь же естественны и имели бы равную или даже большую долю в браках. И поэтому предложение о внесении в учебники подобных поправок вызвало естественный протест со стороны делегаций. Ведь данный вопрос – это не чья-то прихоть. И родители несут ответственность за воспитание своих детей перед Богом и людьми. Толерантность толерантностью, но и она должна иметь свои границы и здравый смысл. Даже в странах со старой демократией, где подобные отношения узаконены, в городах существуют отдельные кварталы для сторонников подобных связей. Но, упаси Бог, чтобы Вас увидели в таком районе. Можете сразу паковать вещи и уезжать. (Именно в такой ситуации оказались в середине девяностых одни мои знакомые, случайно зашедшие в такой район).

На конференции в Астане в завершение делегации ЛГБТ провели даже свою короткую международную встречу. Возможно в иных европейских странах кто-то для себя и считает это достижением. Но в нашем обществе подавляющее большинство людей подобные отношения считают крайней формой унижения и стараются воздерживаться от лишнего общения с представителями данной среды. Но надо всем помнить, что в остальном – они такие же люди и их дискриминация не допустима.

Одна тема конференции меняла другую. Исламофобия, антисемитизм, свобода религии и т.д. Слушая выступавших делегатов из других стран, я невольно проводил параллель с нашей страной. И могу сказать – нам есть чем гордиться! Именно ГОРДИТЬСЯ! У Казахстана есть бонусы поценнее, чем свободы на однополые браки для секс-меньшинств. Так, современная проблема Европы – это исламофобия. После событий 11 сентября отношение к мусульманам в ряде стран резко изменилось. Притом, далеко не в лучшую сторону. Но я не помню ни одного случая, чтобы у нас происходили трения на религиозной основе. Слава Богу, их просто нет. Но встречаются иногда «дельцы», которых это не устраивает, но об этом попозже. Все мы видим стремительное возрождение духовности в РК. В стране восстанавливаются старые и строятся новые мечети, православные и католические церкви, синагоги и другие культовые сооружения. На примере строящейся центральной мечети на Комсомольском острове мы все в Усть-Каменогорске видим уважение государства к вопросам религии в стране. А что мы видим в Европе с её свободами? Так, в Греции существует проблема возведения мечетей. Такая же проблема и в славящейся своей демократией Швейцарии. Вы когда-нибудь встречались с дискриминацией на религиозной основе в Казахстане? Нет. А в Европе это проблема. Об отсутствии данной проблемы можно судить даже по частной встрече представителей Русской Православной церкви Московского патриархата о. Фёдора и Верховного муфтия РК на проходившей конференции. Все видели, что эта была встреча старых, добрых друзей – представителей Православия и Ислама, которые ценят, понимают и уважают друг друга.

Проблема антисемитизма сменила тему исламофобии. Оказывается, в Европе данная проблема ещё до конца не изжита. Бывают случаи осквернения еврейских кладбищ и иные антисемитские выходки. А вы слышали, чтобы у нас было такое? Слушая ораторов на конференции, я снова и снова задавал себе вопрос о толерантности. И у меня сложилось мнение, что толерантность не должна идти во вред одним людям за счёт других. Толерантность должна и обязана иметь свои нормы.

Основным событием на конференции было выступление Президента РК Н.А. Назарбаева, которое вызвало позитивную реакцию среди присутствовавших делегатов конференции. И уже было детально освещено в СМИ.

30 июня прошла сессия, посвящённая вопросам религии в РК. Во встрече приняли участие приехавшие из-за рубежа гости, правозащитники и делегаты из РК.

Для меня этот вопрос – не прихоть и любопытство. Весной 2008 года в Усть-Каменогорске появилось НПО, которое занимается помощью людям, пострадавшим от действий деструктивных и тоталитарных сект. В ОО «Единство» обращаются люди разных возрастов в случаях, если они или их родные пострадали от, как правило, преступных действий той или иной секты. Случаи и истории у всех разные. Так, у одного обманом «вытянули» двадцать тысяч долларов, жена другого попала в психиатрию, третий лежит в больнице, у четвертого отняли всё имущество и т.п. Истории, как Вы понимаете, не смешные. Вся поступающая в «Единство» информация строго конфиденциальна. Она озвучивается или передаётся в правоохранительные органы или СМИ только с разрешения обратившихся. Вы сами видите массу разнообразных религиозных объединений в нашей области. Иные из них можно откровенно назвать не религиозными а успешными бизнес – проектами.

В 2008 году поднимался вопрос об изменении закона о религии в РК. Ведь действующий ныне закон не соответствует реалиям современности. Но, к сожалению, он был отклонён. Тем не менее, есть надежда на пересмотр в будущем данного закона с целью его совершенствования.



Сергей Лебедев

Председатель ОО «Единство»

ЕСЛИ ВЫ ИЛИ ВАШИ РОДСТВЕННИКИ ПОСТРАДАЛИ ОТ ДЕЙСТВИЙ деструктивных РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО АДРЕСУ: Г.УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, УЛ.КАБАНБАЙ БАТЫРА, 158-А(ЗА ГОСТИНИЦЕЙ «УСТЬ-КАМЕНОГОРСК»), ОФ.510, ТЕЛ. 26 -18 -29