ТЩАТЕЛЬНЕЕ ВЫБИРАТЬ ПОСТАВЩИКА!

Газета "Flash!"

Почти на 36 миллиардов тенге были проведены государственные закупки в ВКО в прошлом году. В городах и районах области проведено 509 конкурсов на сумму 27,08 млрд., в областных управлениях – 123 конкурса на сумму 8, 917 млрд. Тенге.

Среди них – такие крупные строительные и ремонтные работы, как объекты теплоснабжения города Семей, строительство школ и детских садов. Государство финансирует и масштабные работы по прокладке сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, а также подъездных путей к строящемуся автозаводу полного цикла «Азия Авто Казахстан».

Об этом на заседании ВК областного акимата доложил Нурлан Можанов, руководитель управления по государственным закупкам и коммунальной собственности. По ряду важнейших объектов конкурсы признаны несостоявшимися. По этой причине так и не был начат капитальный ремонт канализационного дюкера через Иртыш в Семее на сумму более 1 миллиарда тенге. Того самого дюкера, о необходимости ремонта которого разговоры ведутся уже много лет. Ведь он находится в аварийном состоянии, и если он прорвётся, то экологическая катастрофа неминуема, причём международного масштаба. Ведь фекалии потекут далее по Иртышу к Павлодару, Омску, и через Обь к Северному Ледовитому океану. Наконец, деньги на его ремонт выделили, но конкурс не состоялся.

Не началась в прошлом году и прокладка высоковольтной линии электропередач и подстанции в Урджарском районе.

— Не сделаны важнейшие работы! Из-за нерадивости одной фирмы мы потеряли 700 млн. тенге! – возмутился аким области Даниал Ахметов. – Да, эта фирма разрабатывала проектно-сметную документацию. Но участвовать в конкурсе на строительство не могла, именно потому, что готовила ПСД. Тем не менее, заведомо зная об этом, они пошли на участие в конкурсе! Правильно подготовили все документы, и стали победителями. Теперь мы потеряли и деньги, и срывается крупный инвестиционный проект. Китайская компания выразила готовность обрабатывать 2000 гектаров орошаемых земель и построить молочно-товарную ферму на 400 голов. Государство должно было построить ЛЭП протяжённостью 18 километров. Кто теперь ответит за срыв этого проекта?

Ещё один вопиющий пример бесхозяйственности – это строительство Центра ядерной медицины в Семее.

— 13 миллиардов тенге было затрачено на строительство этого уникального объекта. И что мы имеем? Подрядчик неправильно подошёл к выбору субподрядчиков, обеспечивавших поставку медицинского оборудования. В результате оборудование для жидких радиоактивных отходов поступило некомплектным. Закуплены уникальные позитроны, томографы, один на 64 среза, другой на 16, но они простаивают!

Подрядчик задолжал огромные суммы в бюджет! А ведь государство выплатило ему все средства в полном объёме! Уже три года мы не можем ввести этот объект, такой необходимый жителям нашей области, уникальный объект, единственный на пространстве бывшего Советского Союза.

Пять лет ведётся строительство котельной в Жарминском районе.

— И здесь небрежно подошли к выбору подрядчика. Руководитель строительной компании сидит в местах не столь отдалённых, а мы 4 года не можем провести пуско-наладочные работы, — печально констатировал Даниал Ахметов.

— Прошлый год мы начали, имея 118 долгостроев, которые возникли именно из-за нерадивых подрядчиков. 94 объекта в 2015 году были введены в строй, осталось 24. Среди них самые первостепенные – это Центр ядерной медицины, котельная в Жарминском районе и реабилитационный центр в Зыряновском районе.

— Нужно тщательнее подбирать подрядчиков! Делать предварительный анализ. Сейчас все научились готовить документы. Они нанимают высокопрофессиональных юристов, и документацию предоставляют безукоризненную. А потом выясняется, что у этой фирмы реально ничего нет. Они забирают выделенные государством деньги, и начинаются проблемы. Нужно вносить такие фирмы в «чёрный список», чтобы они и близко не могли подходить к государственным закупкам!

На 2016 год через управление госзакупок запланировано проведение 48 конкурсов на сумму 14, 852 млрд. тенге, финансируемых из областного и местного бюджетов, а также из средств Национального фонда по программе «Нурлы Жол».

Агентство «Восточный

экспресс»