НУЖНО БОРОТЬСЯ С ПРОИЗВОЛОМ И ХАМСТВОМ!

Газета "Flash!"

ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ СТАТЬИ «Я НЕ Я, И ЛОШАДЬ НЕ МОЯ!»

Напоминаю читателям, о том, что на страницах газеты «flash!» публиковались статьи шалико агаряна: «путешествие из риддера в усть-каменогорск», № 13 от 02-07-2015 г.; «я – не я, и лошадь не моя!», № 15 от 01-08-2015 г., о низком уровне культуры обслуживания частными автотранспортными предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки. В указанных статьях говорилось о многих безобразиях, и, в частности, о нелицеприятных действиях водителей междугородных автобусов, нарушающих права пассажиров.


Я проживаю в г. Риддере, но по роду моей деятельности мне иногда приходится ездить из Риддера в Усть-Каменогорск и обратно. Должен сказать о том, что я полностью солидарен с критическими замечаниями Ш. Агаряна в адрес владельцев пассажирских предприятий и их работников, т.к. они соответствуют действительности. Хотя я лично не знаком с Ш. Агаряном, но хорошо знаком с низким качеством услуг, оказываемых пассажирскими автотранспортными предприятиями, впрочем, судите сами — привожу в качестве примера обстоятельства одной из моих поездок.

Прибыв самолетом из г. Алматы в г. Усть-Каменогорск, я 5 августа 2015 г. на автовокзале по пр. Абая, 8, приобрел билет на автобус с гос. № KZ 202 HZA /16, отправлявшийся в 9 часов из Усть-Каменогорска в Риддер, и сев на место № 14, решил подремать, но не тут — то было, т.к. в салоне автобуса загрохотала музыка. Молодой водитель в темных очках важно восседал за рулем и, судя по всему, кайфовал от статуса властителя душ пассажиров, вообразив себя диск — жокеем. Но многим пассажирам было явно не до кайфа, т.к. они находятся уже не в том возрасте и не на том уровне интеллектуального развития, чтобы обожать дискотеки и диско — бары!

Когда одна возмущенная пассажирка сначала попросила водителя, а затем потребовала от него прекратить безобразие, он презрительно проигнорировал ее требования. Однако, женщина проявила принципиальность и сама, дотянувшись до проигрывателя в кабине водителя, выключила музыку в салоне. После чего водителю стало явно скучно и он, продолжая движение, стал с кем-то оживленно общаться по сотовому телефону, нарушая Правила Дорожного Движения РК, тем самым подвергая опасности пассажиров! И только увидев, что я снимаю его на видеокамеру моего мобильного телефона, прекратил общаться по сотовому телефону.

У водителя на груди не было бейджика с указанием его фамилии, имени, отчества, также и в салоне не было необходимого информационного указателя с реквизитами предприятия — перевозчика и с необходимой информацией о водителе. Сам водитель также не горел желанием предоставлять пассажирам информацию о своей персоне. Однако, прибыв в г. Риддер, я на другой день утром позвонил по телефону 53-55-21 диспетчеру автовокзала в г. Усть-Каменогорске и установил, что владельцем автобуса, в котором я имел «счастье» быть пассажиром, является фирма ТОО «РОСТ». Но фамилии владельца и руководителя ТОО, фамилию водителя автобуса, а также свою фамилию диспетчер отказался назвать, чем также нарушил Закон РК «О защите прав потребителей».

Я думаю, что читателям, а особенно работникам пассажирских автотранспортных предприятий, т.е. услугодателям, предоставляющим услуги по пассажирским перевозкам, а также их пассажирам, т.е. потребителям их услуг, будет полезно знать следующее:

В соответствии со ст. 7 Закона РК «О защите прав потребителей», потребители имеют право на получение информации о продавце услуг, исполнителе услуг, имеют право на надлежащее качество услуг, на защиту своих прав и законных интересов, на возмещение морального вреда.

В соответствии со ст. 24 указанного закона, продавец услуг, исполнитель услуг обязаны предоставить потребителям информацию о продавце услуг, исполнителе услуг на казахском и русском языках, а также обеспечить надлежащее качество работы, услуги, обеспечить наличие у физического лица – продавца, исполнителя услуг, непосредственно осуществляющего деятельность по оказанию услуг, нагрудной карточки – бейджа, с указанием его фамилии, имени и отчества.

В соответствии со ст. 26 указанного закона, продавец — исполнитель услуг, предприниматель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, местонахождение – юридический адрес и режим работы на казахском и русском языках, разместив, указанную информацию на вывеске, предоставить информацию о своей фамилии, имени, отчестве, о государственной регистрации и государственном органе, осуществившем его регистрацию как предпринимателя, предоставить информацию о патенте или лицензии, сроке их действия, предоставить подлинник или нотариально заверенную копию патента или лицензии.

Также хочу сообщить руководству ТОО «РОСТ», принявшему на работу водителя автобуса, который безобразно отнесся к своим обязанностям и к правам пассажиров во время рейса «Усть-Каменогорск – Риддер», 05-08-2015 г., время отправления 9 часов, что все указанные мной факты могут подтвердить свидетели – пассажиры указанного рейса, фамилии, адреса и телефоны которых были предусмотрительно мной записаны в мою записную книжку, а разговор с диспетчером записан на диктофон. Поэтому, на основании вышеизложенных обстоятельств, предлагаю руководству ТОО «РОСТ» уволить указанного водителя. А к указанному диспетчеру автовокзала его руководством применить дисциплинарное взыскание. О принятых мерах, свои данные и данные указанных фигурантов сообщить в редакцию газеты «Flash!». В противном случае, в отношении ТОО «РОСТ» возможны судебные иски, в соответствии с действующим законодательством РК.

Необходимо еще добавить о состоянии автостанции в г. Риддере. Эта автостанция была построена и запущена при советской власти, в ней четко функционировала телефонная справочная служба, работали газетный киоск, столовая, действовал благоустроенный туалет. Но все это осталось в прошлом. Сейчас функционирует только зал ожидания, где стоят несколько видавших виды скамеек, а в «кандейке» сидит кассир. Телефон так называемой справочной службы действует от случая к случаю, т.е. когда кассир соизволит ответить. Однако начальник ГУ «Управление транспорта и автомобильных дорог ВКО» Б. Бейсекенов, который прислал в редакцию газеты «Flash!» возмущенный ответ, типа «у нас все нормально, все хорошо, а Шалико Агарян пишет что попало», наверное, действительно считает, что так и должно быть!

Обращаюсь ко всем читателям с призывом уважать себя, уважать свое человеческое и гражданское достоинство, не нарушать права и законные интересы других людей. При этом, если Вас унижают, нарушают Ваши права и законные интересы, оказывают Вам некачественные услуги, в том числе государственные, не будьте молчаливым быдлом – стадом, обращайтесь к журналистам, правозащитникам, юристам, адвокатам, в правоохранительные и судебные органы. Необходимо бороться с людьми, руководствующимися примитивной моралью, низменной нравственностью, низменной совестью, в том числе с такими людьми, пребывающими в органах государственной власти, но бороться с ними необходимо цивилизованными — грамотными, правовыми методами. В противном случае мы никогда не построим позитивное гражданское общество, и правовое – высокоразвитое и истинно демократическое государство.

АЛЕКСАНДР ХАРЛАМОВ

руководитель правозащитного, антикоррупционного

агентства «Секрет Сервис», г. Риддер