РАСПРОДАЛИ НА МЕТАЛЛОЛОМ?

Газета "Flash!"

«В Глубоком снимают и вывозят газгольдеры», — такой тревожный звонок раздался в редакции. Мы сразу же обратились в районный акимат. Информация, которую нам прислал заместитель акима Глубоковского района С.Шуашпаев оказалась весьма любопытной:

«Эта идея принадлежит жителям, которые узнали, что в Белоусовке провели демонтаж газгольдеров и взамен установили детские площадки. С таким предложением пришли в поселковый акимат с коллективными письмами. Заявление жителей было рассмотрено на заседании Совета самоуправления поселка. В лице председателя Совета самоуправления Лаптева В.В. заключен договор на демонтаж и дегазацию газгольдеров по ул. Поповича. В настоящее время во дворах 18, 16 ул. Поповича установлены 2 детские площадки, до 10 августа 2012 года планируется установить еще 2 площадки по цене 200 тыс. тенге».


К ответу приложен и договор на демонтаж и дегазацию газгольдеров по ул. Поповича пос. Глубокое. Правда, без второго листа. Мы узнали, что ТОО «Алита» в лице директора Непомнящего А.Л. и совет самоуправления пос. Глубокое в лице председателя Лаптева В.В. договорились о следующем: ТОО демонтирует и вывозит газгольдеры около домов №18 и 23 по ул. Поповича (а в ответе говорится о домах 16 и 18(!) – автор), рекультивирует землю и устанавливает детские площадки.

Денег за установленные детские площадки ТОО «Алита» не получает, в счет оплаты ему идут демонтированные газгольдеры. Емкость 2 куб.м. за 50 тыс. тенге, а 5 куб м. – по 100 тыс. тенге.

Итак, получается, что в поселке Глубокое самоуправление шагает семимильными шагами на зависть всему Казахстану. Пока казахстанские общественники и государственные мужи годами мучительно и долго обсуждают, и никак не могут родить закон о местном самоуправлении, в Глубоком совет самоуправления не только действует, но и распродает имущество! Вот это полномочия, ни в одном уголке страны такие полномочия общественникам и не снились!

Зададимся простым вопросом – какое право имел совет самоуправления продавать поселковое имущество, если этот самый совет даже не имеет статуса юридического лица? Если, повторимся, у нас до сих пор не принят закон о местном самоуправлении?

В Гражданском Кодексе четко расписана вся процедура. Если какое – то имущество долго не используется, то местные исполнительные органы ставят его на учет, через год, если не объявился хозяин, через суд признают его бесхозным, и только потом оно становится государственной собственностью и передается на баланс местной власти. Только после этих долгих процедур возможна продажа такого имущества, да и то по определенному порядку, через выставление на торги, с объявлением в СМИ и так далее. Неужели об этом не знает заместитель акима района С.Шуашпаев? Неужели об этом не знает В.Лаптев, долгое время также работавший заместителем акима района, курируя экономику? Получается, что в Глубоком теперь можно распродать все что угодно, нужно только заручиться «заявлениями жителей» и решением совета самоуправления? Вот это «ноу-хау» по-глубоковски!

А почему это ТОО с ласковым названием «Алита» вдруг воспылало любовью к детям и решило вдруг установить в некоторых дворах (именно тех, где есть газгольдеры!) детские площадки? А секрет, наверное, в этих самых газгольдерах. Вряд ли песочница и горка сопоставимы по стоимости с газгольдером. Если его сдать в металлолом – наверное, неплохие деньги получишь. «Алитовцы», судя по всему, с лихвой покроют все затраты на эти площадки, да еще и прибыль нехилую поимеют. Вот в этом, наверное, и заключается главный секрет. Остаются «письма трудящихся», которые горячо просят убрать из их дворов надоевшие газгольдеры. Думается, что их не так трудно «организовать», используя все тот же совет самоуправления. Вопрос – а вдруг завтра снабжение газом наладится, что тогда делать? Закупать новые газгольдеры? Об этом и «настойчивые жители» и «заботливый» совет самоуправления, наверное, второпях как-то позабыли.

Кстати, с детскими игровыми формами в Глубоком уже произошла интересная история. Арендатор местного водоема – котлована В.Зенкин с удивлением обнаружил пропажу горок и качелей, которые были установлены на пляже котлована. Так уж повелось, что здесь купается большинство глубочан. На наш запрос тот же заместитель акима района С.Шуашпаев отвечает словами акима поселка Глубокое Р.Мамырбаевой: «При посещении пляжа я не увидела малые архитектурные формы для детей, только увидела, что когда-то были. После чего предложила Зенкину, пока совсем не растащили на металл, отдать то, что сохранилось, жителям поселка, чтобы они восстановили и установили во дворах на детских площадках. Распоряжение на демонтаж не давала. После звонка Зенкина (обнаружившего пропажу – автор) три детские игровые формы были обнаружены во дворе дома по ул. Поповича, 10. Жители пояснили, что привезли мужчины с их дома. Правда, они были в аварийном состоянии: сами жители отремонтировали, покрасили. На вопрос, зачем привезли без разрешения, был ответ: чтобы последнее не сдали на металлолом».

В Глубоком прямо-таки эпидемия какая-то с детскими площадками. Совет самоуправления самовольно продает чужие газгольдеры в обмен на детские площадки, хотя не имеет права этого делать. А некие неизвестные мужчины также запросто забирают с пляжа тоже чужие игровые формы. Кругом какое – то странное самоуправство. Впрочем, если совет общественности подал пример и «подрезал» то, что «плохо лежит», то почему так же не могут сделать жители поселка?

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ