ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТРАМВАЕВ!

Газета "Flash!"

В Усть-Каменогорске из-за беспрецедентных мер, предпринятых налоговым комитетом, может остановиться трамвайное сообщение. Эта ситуация вызвала резонанс среди жителей города и общественников, которые собрали 30 000 подписей в поддержку трамвайного парка и намерены обратиться к Президенту.

Ежедневно 18 трамваев города перевозят порядка 35000 пассажиров Усть-Каменогорска. Ирина Полухина водит трамваи больше четверти века и не представляет себя в другой профессии. А трамвай считает транспортом очень значимым.


ИРИНА ПОЛУХИНА – вагоновожатый ТОО Усть-Каменогорский городской трамвайный парк, стаж работы 27 лет.

– Если трамвай ломается, то пассажиры всегда говорят: А на чем мы поедем? Ну и во вторых он – экологически чистый вид транспорта, потому что нет тех выхлопов, которые машины дают! Удобный, и дешевый по сравнению с автобусом.

Слух о закрытии предприятия стал настоящим шоком. Ведь это около 350 работников, которые могут остаться не только без работы, но пострадать при выходе на пенсию. Это 9 млн. 200 тыс. пассажиров в год, по 35000 в день!

ТАТЬЯНА ЕВЗРЕЗОВА – водитель трамвая с 1979 года.

– Мы сидим как на пороховой бочке, закроется, не закроется! И я вообще не могу представить наш город без трамваев! Я всю жизнь, как родилась, их видела, здесь работаю уже 36 лет на этих трамваях.

Чтобы покрывать расходы и не повышать тариф на проезд для пассажиров, трамвайный парк Усть-Каменогорска заключил договора с индивидуальными предпринимателями, и была сдана в аренду часть трамваев. Налоговый комитет по городу Усть-Каменогорску зарегистрировал такую форму работы, ведь так работают практически большинство транспортных и других предприятий.

Однако чуть позже налоговики решили, что этот вид общественного транспорта платит слишком мало налогов, а мог бы больше. И это не смотря на то, что во всем Казахстане трамвайные парки поддерживают дотациями из бюджета, а Усть-Каменогорский трамвайный парк таких дотаций не получает. Но если бы такая схема работы не была применена, то тариф для населения мог бы вырасти до 103 тенге против сегодняшней ставки 55 тенге.

АНАТОЛИЙ УСПЕНСКИЙ – руководитель ТОО Трамвайный парк:

– Налоговый комитет сам разрешил, и в итоге сами же подают в суд о признании этих сделок незаконными! Ну как так можно работать? Разрешают, на протяжении определенного времени работает схема, и потом ее запрещают, ну это не логично!

Областной совет общественности в поддержку трамвайного парка даже провел заседание, на котором решили просто так не позволить остановить экологически чистый и в то же время самый доступный и востребованный вид пассажирского транспорта. ДАНИЯР АХМЕТОВ – заместитель начальника управления транспорта ВКО:

– Мы обеими руками за то, чтобы помочь трамвайному парку выйти из этой ситуации, но, к сожалению, арест счетов предприятия, можно сказать, на 95% связывает нам руки.

Городская общественность и профсоюзы намерены, обратиться к местным органам власти и к Президенту с требованием подержать Трамвайный парк. И прекратить гонения со стороны налоговых органов.

АНАТОЛИЙ УСПЕНСКИЙ:

– По данной схеме работают 80% перевозчиков всего Казахстана! Не имея дотаций, на общеустановленном налоговом режиме ни один перевозчик, работающий в сфере общественных перевозок выжить не сможет! Мы единственные в стране, кому судом запретили договор простого товарищества и договор аренды! Надо отметить, что по сей день никто не может ответить на простые вопросы: какую норму действующего права мы нарушили? На это не может ответить даже само решение суда! Почему собственник имущества не имеет права передавать свое имущество в аренду? Почему по вышеуказанной схеме запрещено работать только Усть-Каменогоскому городскому электротранспорту, если 80% перевозчиков работают по данной схеме?


Уже сегодня собранно 30 000 подписей в поддержку трамвайщиков. Стоит отметить, что этой ситуацией уже заинтересовались органы прокуратуры. Жители города надеются, что здравый смысл восторжествует над желанием выкачать налоги, не считаясь с социальными и экологическими последствиями.

Индира Какимова